Подходит к концу учебный год, и все задаются вопросом, как проводить итоговые экзамены. Тем временем Православный центр образования святителя Николая Чудотворца уже провел несколько экзаменов, и его директор протоиерей Дмитрий Конюхов поделился опытом дистанционного подведения итогов.
Дистанционное обучение в православном центре святителя Николая Чудотворца мы использовали и раньше как вспомогательный инструмент. Если кто-то из педагогов уходил в отпуск или уезжал в командировку, то они продолжали заниматься с детьми, насколько это возможно, используя дистанционные формы. Я пользовался Skype, Viber, WhatsApp.
Но сейчас, когда возникли трудности и мы все перешли на дистанционное обучение, мы стали использовать Whatsapp и Zoom. От Zoom некоторые родители попросили отказаться: это открытая система, и все данные пользователя могут попасть в общий доступ. В WhatsApp тоже есть свои трудности: в видеозвонке могут участвовать только три абонента, не считая педагога.
У нас в классах по 10-15 человек. Педагоги проводят уроки по часу, два и три, чтобы пообщаться со всеми учащимися. Мы практикуем личный контакт учителя с учеником. Например, я, когда проводил уроки по основам православной веры, церковнославянскому языку и истории Церкви, то часто общался с учениками один на один. Просил смотреть строго в камеру, чтобы видеть глаза: мне тогда было понятно, пользуется ли ученик шпаргалками или другими подручными материалами.
Мы даже некоторые экзамены провели дистанционно. Например, по церковнославянскому языку в 6 классе. Мы заканчиваем курс церковнославянского языка в 6 классе, экзамен состоит из трех частей. Первая часть — грамматическое задание. Я давал ученику существительное, которое нужно было просклонять, или глагол, который ученик должен был проспрягать в одном из четырех времен. Все это нужно было проговорить в камеру без подготовки. Пока оценки не высокие. Второе задание — я диктую текст на русском, учащийся должен записать по церковнославянски со всеми титлами и знаками ударения и придыхания. В третьей части ученик читает Евангелие, камеру я направляю на текст, чтобы учащийся не мог найти параллельный перевод. Ученик сразу читает и переводит на русский язык. Так мы провели экзамен по церковнославянскому языку.
В 9 классе прошел экзамен по основам православной веры. Я вынимал за детей билеты, и они без подготовки отвечали на вопросы. Спрашивал достаточно строго, результаты не очень высокие. Но мы стремимся не показать высокие баллы, а чтобы ученики имели знания. По истории Церкви пока еще не было экзамена, потому что 10-11 классе не все темы прошли. Эти экзамены будут в июне.
Учителя очень много работают. Присылают мне все файлы, которыми обмениваются с учениками, чтобы я мог оценить работу учителя с учениками. Создают презентации для уроков. Я вижу, что работа ведется серьезная.
Родители отказались от Zoom и отмечают, что дети хотят прийти в школу. Видимо, положительным результатом самоизоляции будет то, что родители и дети особенно полюбили школу. Они поняли, что потеряли, и вновь хотят увидеть школу, учителей, своих товарищей.
Поскорее бы все это закончилось, поскорее бы мы вернулись к традиционному обучению и оставили дистанционное обучение только как вспомогательное. Оно, конечно, бывает нужно и востребовано — но только в исключительно редких случаях, когда нет возможности провести урок, опрос, беседу или семинар в очной форме.
Частное общеобразовательное учреждение «Православный центр образования святителя Николая Чудотворца»
Москва, Булатниковский пер., д. 16, к. 3
тел.: +7(495)383-89-56
сайт: http://noupcosnch.mskobr.ru/
e-mail: revdimitri@inbox.ru
Информационная служба Синодального ОРОиК благодарит Православный центр за отклик и приглашает другие православные школы и образовательные организации тоже рассказать об опыте организации дистанционного учебного процесса. По всем вопросам пишите: media@pravobraz.ru.
Информационная служба Синодального ОРОиК