Об этом сообщила вице-премьер РФ Ольга Голодец на селекторном совещании в Правительстве РФ с регионами, посвящённом началу учебного года.
«В этом году у нас будет ещё одна новация: в 2016 году практически повсеместно в обычные общеобразовательные школы пойдут учиться воспитанники детских домов. Это очень важный шаг программы обеспечения в детских домах условий жизни, максимально приближённых к семейным формам воспитания», — цитирует чиновницу «Интерфакс».
По словам Ольги Голодец, все регионы должны быть готовы к тому, чтобы «ребята, которые проживают по тем или иным причинам в детских домах, максимально чувствовали себя социализированными».
По словам директора благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, которые приводит портал Милосердие.ru, дети должны распределяться по классам и школам согласно возрасту и потребностям, однако порядок того, как это будет происходить, не зафиксирован.
«Чем более дети из сиротских учреждений будут «скучкованы», тем больше они будут обосабливаться от остальных детей, восприниматься иначе, функционировать как группа. Поэтому я очень надеюсь, что для школ будут предоставлены соответствующие методические рекомендации для школ, что так действовать нельзя», — сказала Альшанская.
По её словам, школы не очень готовы к таким переменам, что показал имеющийся опыт вывода в них из сиротских учреждений обычных детей.
«Успех был там, где директора детских домов смогли, активно действуя, найти общий язык с учителями, директорами школ, приглашали их к себе, рассказывали им об этих детях. Представители учреждений приходили в школу, налаживали контакт — по сути, выполняли роль родителей. Тогда всё получалось. Когда же детдомовцев просто записывали и начинали водить в школу — конечно, появлялось настороженное отношение к ним, и какие-то проблемы, возникшие в школе, списывались на них без особых разбирательств», — рассказала директор благотворительного фонда.
В 2014 году правительством было принято специальное постановление об изменении самой сути работы детских домов и других учреждений, которые нацелены на содержание сирот. «Наша основная задача — максимально приблизить содержание детей в таких учреждениях к условиям, в которых живут обычные дети», — говорила ранее Ольга Голодец. По её словам, когда дети ходят в обычные школы, в обычные кружки, секции, это увеличивает их шанс на устройство в семьи. К настоящему моменту 81% всех учреждений перешли на новые стандарты работы с сиротами.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на днях также предложил проработать вопрос внесения изменений в законодательство в части обеспечения жильём воспитанников детских домов. «С одной стороны, и губернаторы не всегда выделяют необходимое количество мест, там очередь большая и регионам не так просто её продвинуть. А в тех случаях, когда всё-таки очередь двигается, деньги выделяются, квартиры приобретаются для этих детей, там очень много разных схем и злоупотреблений. Надо эту работу в масштабах страны наладить, может быть, даже поменять что-то в законодательстве», — сказал глава правительства.
По данным Минобрнауки на начало 2016 года, на учёте в федеральном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находятся сведения о 71,4 тысяче детей. Эта цифра на 18% меньше, чем в конце 2014 года (87,6 тысячи детей), и на 33% меньше, чем в конце 2013 года (107 тысяч детей). За весь 2015 год передано на воспитание в замещающие семьи более 42 тысяч детей, под предварительную опеку — почти 19 тысяч детей. Всего за последние пять лет в России закрылось около 650 детдомов.