Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с введением курса в Московских школах. От Отдела религиозного образования и катехизации в работе круглого стола принял участие специалист сектора ОПК Ю. Ю. Юренко.
21 ноября 2012 года в Московском государственном лингвистическом университете состоялся круглый стол, посвященный вопросам преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в общеобразовательных школах: «Особенности преподавания в средних учебных заведениях основ религиозных культур».
В мероприятии приняли участие заместители руководителя Департамента образования города Москвы Т. В. Васильева и М. Н. Русецкая, руководитель федерального методического объединения по ОРКСЭ А. Я. Данилюк, представители Московского института открытого образования (МИОО), Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова, Духовного управления мусульман г. Москвы и Центрального региона, Московского исламского университета, а также представители окружных управлений образования и учебных заведений города Москвы. От Отдела религиозного образования в работе круглого стола принял участие специалист сектора ОПК Ю. Ю. Юренко.
Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с введением курса в Московских школах: обеспечение качественной подготовки и переподготовки учителей преподающих ОРКСЭ, разработку методических материалов, вопрос обеспечения свободы выбора модулей курса родителями учащихся, а также перспективы дальнейшего развития курса в рамках средней и старшей ступеней общеобразовательной школы.
В своем выступлении представитель Синодального Отдела подчеркнул необходимость проведения конфессиональной экспертизы учебных пособий по ОРКСЭ, обеспечения реальной возможности осуществления родителями школьников права на выбор модуля, а также указал на то, что оптимальная реализация воспитательных задач курса ОРКСЭ возможна лишь при непосредственном участии представителей Русской Православной Церкви, а также других традиционных конфессий в организации преподавания соответствующих модулей.