31 января в Нижнем Новгороде в физико-математическом лицее №40 состоялась встреча архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия с преподавателями и учениками девятых классов этого учебного заведения.
В мероприятии участвовали руководитель отдела образования Нижегородской епархии протоиерей Виктор Софронов, заместитель директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Стелла Сидоркина, директор нижегородской школы №187 Валерий Малинин.
С приветственным словом к гостям обратилась директор лицея, заслуженный учитель России Наталья Умнова. «Благодарим, что вы нашли возможность посетить наш лицей в юбилейный для него год — в октябре мы отметили 50-летие. Несмотря на то что важнейшим направлением нашей работы является поиск и поддержка талантливых детей, вопросы духовно-нравственного воспитания для нас — основополагающие, в том числе и потому, что в научном плане наши ребята отстаивают честь России на международном уровне», — сказала директор.
Участники встречи в формате круглого стола обсудили тему «Сотрудничество семьи и школы: вопросы духовно-нравственного воспитания». С репликами и вопросами на эту тему, адресованными в основном правящему архиерею, выступили ученики и преподаватели лицея, родители лицеистов. Раскрывая религиоведческий аспект поднимаемых проблем, Его Высокопреосвященство отметил, что с этой стороны молодому поколению трудно найти исчерпывающий ответ: «При всех возможностях информационного пространства наблюдается мощный духовный вакуум, ибо к нам относятся слова Христа Спасителя: что сказано будет — и не услышите, показано будет — и не увидите. Причина такого положения — засилье лжи в современном мире, что и называется духом антихриста».
Далее архиепископ Георгий ответил на вопросы, касающиеся взаимодействия Церкви и государства, преподавания нового школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и других актуальных тем.
Говоря о христианском воспитании подрастающего поколения, владыка Георгий заметил, что не следует школу превращать в храм, учитывая, что у нас много атеистически настроенных семей и представителей иных конфессий. «Каждый должен заниматься своим делом. Главное, чтобы в школе был мирный дух, не возникало противоречий. Мы должны создать условия, предоставить возможность изучать православие тем, кто этого захочет. Так что задача воспитателя — подвести ребенка к дверям храма», — подчеркнул архипастырь.