Об этом 29 июля сообщила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова.
«Поиск одарённых детей и развитие их способностей — одна из ключевых задач образовательной политики России. И важное направление — это развитие олимпиадного движения. Сегодня олимпиады проводятся по 21 предмету школьного образования. В 2015 году на школьном уровне в олимпиадах приняли участие пять миллионов 735 тысяч школьников, это около 60% детей, обучающихся с 5 по 11 классы», — сказала Зырянова в среду на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Она отметила, что в число региональных лидеров по числу призёров школьных олимпиад традиционно входят Москва, Санкт-Петербург, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Пермский край, а также Кировская, Московская, Новосибирская, Свердловская и Челябинская области. Олимпиады проводятся на школьном, городском, региональном и федеральном уровнях.
«Победители и призёры всероссийских олимпиад школьников без конкурса зачисляются в вузы, за последние пять лет такое право получили 7526 человек. Хочу сообщить, что в 2015 году увеличилась квота победителей и призёров заключительного этапа олимпиады с 35% до 45%», — добавила Зырянова.
Как сообщает РИА «Новости», российские школьники традиционно успешно выступают и на международных олимпиадах по различным предметам. В 2012 году российские дети завоевали на международных олимпиадах 36 медалей, в 2013 году — 35 медалей, в 2014 году — 38 медалей. В этом году на международной олимпиаде по физике российская сборная взяла 4 золотые медали и одну серебряную, на олимпиаде по биологии — две золотые, одну серебряную и одну бронзовую, на олимпиаде по математике — шесть серебряных медалей.
«Хочу добавить, что на только что завершившейся международной олимпиаде по химии, которая проходила в Баку, российские школьники завоевали две золотые и две серебряные медали», — сказала Зырянова.
Проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института, руководитель сборной России по физике Артем Воронов уверен, что регионы должны помогать талантливым детям.
«Ребята вырастают победителями в тех регионах, где есть к ним особое отношение. Где есть лицей или школа, которые концентрируют эти ресурсы. Не случайно, что из пяти человек сборной школьников России по физике трое ребят — из Мордовии, где есть специализированный лицей, в который собирают талантливых школьников», — рассказал Воронов.
В свою очередь, золотой медалист международной олимпиады по биологии Артем Ломакин считает, что участие в международной олимпиаде оказывает большую помощь школьникам. «Поступить в вуз без экзаменов — это очень хороший мотиватор. Одновременно сдавать экзамен на 100 баллов, чтобы поступить в вуз, который я хотел, и учить биологию, было бы сложно. К тому же статус победителя всероссийской олимпиады, международной олимпиады помогает идти по жизни и в будущем», — отметил он.