Об этом сообщил Председатель Госдумы, глава Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин.
«Вы знаете, что 1 сентября во многие школы уже поступили новые учебники отечественной истории, истории России, разработанные в соответствии с концепцией учебно-методического комплекса преподавания такого предмета в российских школах и прошедшие экспертизу Российского исторического общества. Уже сегодня, по моим данным, по ним занимается более 750 тысяч российских школьников», — сказал спикер, выступая 9 сентября на общем собрании членов РИО.
Как сообщает ИА ТАСС, Нарышкин отметил, что необходимо не только внимательно наблюдать за процессом внедрения новых учебников, но и оказывать необходимую методическую поддержку учителям, держать в поле зрения ход обновления соответствующей литературы, программ повышения квалификации педагогов. Кроме того, по словам спикера Госдумы, в повестке дня стоит вопрос об обновлении программ по истории для 11-го класса.
Нарышкин также предложил начать дискуссию о качестве исторического образования в вузах, в том числе на неисторических специальностях. «И, возможно, уже в 2016 году выйти здесь на конкретные предложения», — добавил он.
Глава Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий также призвал проанализировать вопрос качества преподавания истории в высших учебных заведения. «Это серьёзная задача. Российский союз ректоров готов заняться этой работой», — отметил Садовничий. Он добавил, что у него также вызывает опасение тот факт, что в 35 университетах, которые представили информацию о бюджетном наборе по направлению подготовки «история», наблюдается существенное сокращение бюджетных мест. «В 2010 году таких мест было 832, в 2011 году — 671, в 2012 году — 519, в 2013 году — 492. Таким образом, за последние четыре года число бюджетных мест уменьшилось наполовину», — указал ректор МГУ.
По его словам, допускать такую тенденцию больше нельзя, так как от исторического образования зависит во многом воспитание патриотизма и развитие гражданского общества. «Пусть некоторые эксперты и говорят, что преподавание истории в вузах невыгодно, но за ним наше будущее. Ректоры готовы принимать активное участие в решении озвученных задач», — заключил Садовничий.