27 ноября в рамках проекта «Унесённые революцией. Столетие с начала гонений на веру» сотрудники редакции газеты «Ведомости Нижегородской митрополии» провели урок-презентацию для учащихся нижегородской православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского. Тема занятия: «Эхо революции. Спустя столетие».
Урок посвящён революции как явлению в жизни государства и общества и осмыслению этого явления на примере Октябрьской революции. Революция ввергла нашу страну в хаос Гражданской войны, террора и репрессий и стала одной из самых кровавых страниц в истории России. Одна из целей урока – показать детям, по чему ударила революция и чего мы лишились в результате радикального разрыва с исторической, культурной и религиозной традицией своей страны, тотального отказа от своего прошлого, всего исторического опыта предшествующих поколений.
Авторам урока было важно донести до учащихся мысль, что революция – это своего рода «инфаркт для государства», сотрясение его основ. Удар по традиции – политической, социальной, семейной и в первую очередь религиозной. Самый сильный и сокрушительный удар был нанесён по Церкви, которая являлась одной из важных основ «старого мира» и которую большевики стремились разрушить до основания.
На уроке были использованы материалы епархиальной комиссии по канонизации, а также материалы публикаций и фоторепортажей газеты «Ведомости Нижегородской митрополии». В них рассказывается о жертвах большевистского удара по Церкви – новомучениках и исповедниках, разрушенных храмах и поруганных святынях.
Цель проекта – привлечь детей и молодёжь к сохранению памяти о святых земляках, без оружия в руках отстоявших право верить. В доступной для младшего поколения форме детям рассказали о гонениях на Церковь, которые начались с Октябрьской революции. Ведущие урока рассказали также о нижегородских новомучениках — канонизированных святых, их духовном подвиге и его значении для сохранения на русской земле православия, сакральной основы национальной жизни.
На мультимедийном экране демонстрировались фотографии из хроники советского периода, а также снимки подвижников и храмов, в которых они служили. Гимназисты познакомились с понятиями «мученики», «новомученики», «политические репрессии», «террор».
По окончании урока детям предложили поучаствовать в викторине, посвящённой урокам революции, и пригласили на конкурс сочинений «Можно ли рушить прошлое во имя будущего?»