21 ноября РБК сообщил, что в обновлённых федеральных государственных образовательных стандартах начального и среднего образования в предметной области ОРКСЭ восстановлены основы православной культуры. Ранее, после публикации ФГОС в сентябре, в ОРКСЭ оставались только основы религиозных культур народов России и основы светской этики.
6 ноября на открытии съезда Общества русской словесности министр просвещения Ольга Васильева заявила о поддержке предложения Святейшего Патриарха Кирилла ввести в школах курс по изучению русской культуры.
В последней версии проекта образовательных стандартов, с которым ознакомился РБК, предусмотрен выбор одного из шести модулей: основы православной, исламской, буддийской или иудейской культуры, основы религиозных культур народов России или светской этики. Модуль выбирается родителями школьника либо их законным представителем.
Руководитель сектора приходского просвещения Синодального ОРОиК иеромонах Геннадий (Войтишко) прокомментировал возвращение основ православной культуры в ФГОС:
Безусловно, такое решение мы оцениваем положительно. Недоумение родительского сообщества, педагогов, представителей Русской Православной Церкви в связи с предпринятыми попытками ликвидации раздельного изучения религиозных культур было услышано <…> Мы вели, ведем и будем вести активный диалог с коллегами из министерства просвещения. Мы активно сотрудничаем с представителями традиционных религиозных общин России в этом вопросе и стараемся оказать им помощь в развитии преподавания их модулей, делясь своим опытом и методическими наработками.
Иеромонах Геннадий (Войтишко) отметил, что более действенным будет расширить изучение религиозных культур до 9-го класса школы:
Русская Православная Церковь никогда не отрицала важность изучения других религиозных культур России школьниками из православных семей. Но, прежде чем изучать религиозные традиции и культуру соседей, необходимо хорошо знать свои <…> Но адекватным такое изучение может быть тогда, когда изучение религиозных культур будет происходить не только в четвертом классе, как это есть сейчас, но и более широко, например, до 9-го класса.
Представитель Синодального отдела заявил, что введение выбора родителями или опекунами модуля по основам конфессиональных культур не может привести к нехваткой кадров для преподавания дисциплин в регионах:
Появление качественных преподавателей зависит не только от системы подготовки кадров, но и от расширения всего модуля. На сегодняшний день выстроена система подготовки кадров, которые могут преподавать модуль основы православной культуры — Русская православная церковь оказывает в регионах максимальную поддержку учителям.
РБК / Инфослужба Синодального ОРОиК