На территории города Железногорска курсы были организованы: АНО ДПО «Кириллица», Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, АНО «Поколение» (г. Москва). Мероприятие прошло на территории гимназии № 96 имени В. П. Астафьева.
По благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона кураторами курсов территории выступил протоиерей Роман Нещерет, настоятель Михаило-Архангельского собора города Железногорска.
Модераторами семинара выступили: иеромонах Трифон (Умалатов), заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации, президент АНО «Поколение»; Шевченко Ольга Вячеславовна, заместитель руководителя ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии, методист АНО ДПО «Кириллица», к.п.н., доцент.
Проект «Наш дистант» направлен на решение вопроса повышения квалификации (ПК) учителей, педагогов дополнительного образования и сотрудников епархий в связи с введенной государственной программой Стратегии развития воспитание и реализации модулей воспитательной работы; развития профкомпетенций педагога для управления конкурсами и социально-значимыми проектами, социокультурными практиками. ПК соответствуют ФГОСам и профессиональному стандарту «Педагог».
Слушателями курсов в режиме офлайн и онлайн стали 123 педагога из воскресных, общеобразовательных школ, духовенство, сотрудники Железногорского благочиния.
В ходе семинаров и практических занятий была представлена платформа «Наш дистант», на которой педагоги прошли успешно регистрацию и прослушали лекции.
Участники курсов поделились своими отзывами:
Евгения Валерьевна Бреус, директор гимназии № 96 имени В. П. Астафьева: «Хочется отметить, что, социокультурная практика способствует освоению позитивного жизненного опыта: сопереживания, доброжелательности, милосердия и любви, дружбы, помощи, заботы. Дети начинают понимать смысл ценностей. Социокультурные практики нуждаются в особом педагогическом сопровождении, при котором педагог намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Культурные практики нужны для становления универсальных культурных умений ребенка. Они обеспечивают его активную и продуктивную познавательную деятельность. На основе культурных практик ребенка формируются его интересы, черты характера и стиль поведения. В рамках культурных практик развивается доминирующая культурная и нравственная идея ребенка, часто перерастающая в дело всей его последующей жизни».
Мария Николаевна Иванцова, педагог дополнительного образования, слушатель курсов: «Хочется сказать слова благодарности кураторам проекта за необходимую и нужную информацию, значимую; ведь в процессе организации социокультурных практик детей особое внимание должно уделяться организации разнообразных образовательных процессов; конструированию педагогической деятельности на основе инициативы, интересов, мотивации детей, т.е. поддержка детской инициативы; проектной форме организации всех культурных практик; взаимодополняемости основного и дополнительного образования».
Педагоги гимназии представили свои социальные практики для школьников, которые реализуются с помощью музейной педагоги.
Организаторы Проекта — религиозная организация «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Кириллица», Автономная некоммерческая организация «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение», проект «Наш дистант» реализуется с использованием средств гранта международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2022».
Пресс-служба Синодального ОРОиК