Координатор Патриотической платформы «Единой России», депутат Госдумы заявила об этом в ходе выступления на секции «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» в рамках III Рождественских Парламентских встреч.
По мнению депутата, сегодня складывается впечатление, что усложнение школьного образования направлено на то, чтобы у ребенка формировались не знания, а любознательность. «А любопытно узнать и знать — это разные категории, — считает она. — Любопытство — очень хорошее качество, но только в том случае, если оно подкреплено нравственным началом. В Японии, например, ребёнка пытаются научить простому, чтобы став взрослым, он мог создавать сложное».
«Сегодня требует жесточайшей ревизии качество и объем знаний, которые предлагаются школьникам, — подчеркнула Яровая. — При этом мы не должны упустить главного — качества знаний по русскому языку, литературе и истории Отечества. Не скрою, я придерживаюсь позиции, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сегодня».
Она напомнила о том, что в Госдуму внесён проект закона о единой линейке учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества. «Должна признать, что мы допустили ошибку и не включили в проект закона положение о том, чтобы в экспертизе учебников принимали участие представители традиционных конфессий. Во всяком случае, точно по гуманитарным дисциплинам», — сказала координатор партийной платформы.
«Мы также предлагаем, чтобы концепция духовно-нравственного воспитания стала общенациональным документом. Мы не должны никому подражать, и об этом неоднократно говорил президент Российской Федерации. Духовность и нравственность — конкурентное преимущество, это главные фундаментальные ценности, которые сохранят Россию в будущем» — заключила Ирина Яровая.