27–28 марта 2014 г. по инициативе главы Татарстанской митрополии и по благословению Председателя Синодального ОРОиК митрополита Меркурия руководитель сектора ОПК диакон Герман Демидов и заведующий Научно-методичес
Данная работа по поддержке епархий, испытывающих наибольшие сложности в плане организации выбора ОПК в рамках курса ОРКСЭ проводится сотрудниками Синодального отдела религиозного образования и катехизации в исполнение резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В ходе рабочей поездки представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации провели встречи с митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием, сотрудниками ОРОиК всех епархий Татарстанской митрополии, директорами воскресных и общеобразователь
В Аппарате Президента республики Татарстан состоялась встреча представителей Синодального отдела с заместителем руководителя Аппарата Президента республики Татарстан, руководителем департамента Президента республики Татарстан по вопросам внутренней политики А. М. Терентьевым, заместителем Министра образования республики Д. М. Мустафиным и Начальником Управления по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента Президента республики Татарстан по вопросам внутренней политики И. И. Гатаулиным. Совещание было посвящено обсуждению вопросов обеспечения свободного, добровольного, информированного выбора модулей в рамках курса ОРКСЭ в республике Татарстан. На мероприятии присутствовали митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, руководитель ОРОиК Казанской епархии иерей Сергий Шкуро, благочинный города Казани протоиерей Дмитрий Салков, председатель Духовного управления мусульман республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин.
По данным официального социологического опроса, представленным на встрече Д. М. Мустафиным, 13,9% жителей республики Татарстан хотели бы, чтобы их дети углублённо изучали в школе свою родную религиозную культуру. Тем не менее, выбор модулей в рамках курса ОРКСЭ в школах республики в текущем учебном году распределился только между модулями «Основы светской этики» (52,5%) и «Основы мировых религиозных культур» (47,5%). Ни один из конфессиональных модулей в настоящее время не изучается в школах региона.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 87) выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравстве
Как было указано представителями органов власти Тататрстана, фактический запрет на выбор изучения православной культуры, равно исламской и других религиозных культур в школах обусловлен «мнением» руководства о том, что такое изучение может дестабилизироват
По итогам рабочих встреч и совещаний были согласованы позиции руководства Казанской и Татарстанской Митрополии и Синодального отдела относительно необходимости дальнейших скоординированны