В отделе религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии состоялось заседание оргкомитета Кирилло-Мефодиевской олимпиады. Во встрече приняли участие руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Александр Верченко, секретарь олимпиады, методист общецерковного образования Олеся Тодарчук, методист ЕОРОиК Шахтинской епархии Татьяна Сюсюкина, директора и педагоги воскресных школ Ростовской-на-Дону епархии.
На совещании решено продолжить принятую форму проведения олимпиады для первой (8-10 лет) и второй (11-12 лет) возрастных категорий воспитанников Донской митрополии.
Для третьей возрастной категории (13-16 лет) участники встречи приняли решение провести конкурс проектов, итоги которого будут подведены на секции «Альтернативные формы работы воскресных школ» в рамках XXIII Димитриевских образовательных чтений. На секции состоится защита разработанных и реализованных учениками воскресных школ Донской митрополии проектов. К участию приглашены сборные приходские команды от благочиний митрополии.
Тему проекта воспитанники воскресных школ смогут выбрать из направлений деятельности Русской Православной Церкви: религиозное образование и катехизация; информационная деятельность; церковная благотворительность и социальное служение; миссионерское служение; работа с казачеством. Темы выбираются из направлений служения прихода, что обогащает воспитанников опытом и способствует личностно-смысловому отношению к проекту, эмоциональному отклику. В процессе коллективной работы над проектом обучающиеся с помощью педагогов или самостоятельно находят пути взаимодействия и контакта между собой, чтобы справиться с задачей, ведь нужно распределить роли, отобрать, кто чем будет заниматься и т.п. В результате дети понимают, что для достижения общей цели необходимо работать в команде, слаженно, помогать друг другу. При выборе темы проектов их можно распределить по тем ценностям, которые мы хотим сформировать у обучающихся воскресных школ.
В данной работе педагог уходит на второй план, он лишь сопровождает работу. Всё выполняют обучающиеся, учитель только направляет, советует, консультирует. Данная позиция для обучающегося способствует повышению мотивации. Именно процесс реализации проекта и сама работа по его тематике открывает просторы для формирования нравственных ценностей и качеств участников социального проектирования.
Важно, что использование технологии социального проектирования решает задачи интеграции воспитанников, как части приходской общины, в жизнь и деятельность церковного прихода, социально-значимую деятельность за церковной оградой.
Секция «Альтернативные формы работы воскресных школ» запланирована на 3 ноября 2018 года, она пройдёт в Свято-Георгиевской православной средней общеобразовательной школе.