Об этом заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов на встрече со школьными словесниками из всех регионов России.
Новая концепция будет принята до конца текущего года. По словам министра, количество часов, отведенное на изучение литературы, осталось таким же, что и 20-30 лет назад: в 5, 6, 7, 8-х классах — два часа в неделю; в старших классах — по три часа, в 10-11-х классах филологического профиля — до пяти часов в неделю. Если не забирать эти часы на подготовку к ЕГЭ по русскому языку, то их вполне достаточно, считает Ливанов. «Ни уменьшения, ни увеличения часов не ожидается», — заявил министр.
Никаких значимых изменений не будет и в оценивании итогового сочинения, по крайней мере, в этом году. Переход с системы оценивания «зачет/незачет» на пятибалльную возможен, но пока в неопределенном будущем. Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы. Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014. «Ждем этой статистики», — сказал министр, отметив, что без крайней необходимости то, что хорошо работает, не подвергнется изменениям.
Что касается мотивации учеников к чтению, то, по мнению участников встречи, школа должна использовать для этого любые средства: развивать образовательный туризм, музейную педагогику, школьные театры. Выступить в роли современных мотиваторов могли бы известные люди страны, считают учителя-победители региональных конкурсов «Учитель года». В частности, министры могли бы пропагандировать чтение в социальной рекламе, созданной на основе опроса: что читают современные успешные люди страны в настоящее время?
Дмитрий Ливанов пообещал, что предложения учителей, высказанные в ходе встречи, будут использованы в дальнейшей работе по достижению главного результата — возвращению России статуса самой читающей страны в мире.