В городе Набережные Челны 2 ноября впервые прошел региональный этап Рождественских образовательных чтений новосозданной Набережночелнинской епархии. Он был посвященный 80-летию Великой Победы. К участию в чтениях был приглашен иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель сектора приходского просвещения СОРОиК.
Открыл пленарное заседание Чтений епископ Набережночелнинский и Елабужский Гавриил: «Мы впервые проводим в Набережных Челнах региональный этап Рождественских чтений, это для нашего славного города новый уровень развития челнинского общества, новая ступень дружбы и общения в диалоге о самом главном: о любви, о милосердии, о семье, о Родине, о взаимном понимании и уважении».
Далее иеромонах Геннадий (Войтишко) огласил приветственное слово председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председателя Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения.
После пленарного заседания отец Геннадий (Войтишко) провел практико-ориентированный семинар для директоров и преподавателей воскресных школ, основной темой которого было построение целостной системы заботы о детях на приходе: “Все наши педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку узнать Господа Иисуса Христа и Его Церковь и от всего сердца полюбить”.
Отец Геннадий рассказал педагогам о новом Едином учебно-методическом комплексе (ЕУМК) «Бог и человек: движение навстречу», который является хорошим инструментом для организации системной просветительской деятельности. ЕУМК адресован, прежде всего, не ребенку, а – приходскому педагогу. Он включает в себя все, что необходимо для полноценной приходской работы (подробные конспекты занятий, раздаточные материалы, медиа-материалы). Каждый курс ЕУМК ориентирован на конкретный детский возраст, с которым работает педагог в приходе, – дети 5–7, 8–10. 11–13 и 14–17 лет.
Для поддержки педагогов также запущен цикл обучающих семинаров “Как эффективно взаимодействовать с детьми разных возрастов в приходской общине”, которые направлены на помощь педагогам в понимании и применении знаний по возрастным особенностям детей 5–7, 8–10, 11–13, 14–17 лет и совершенствование педагогического мастерства с помощью применения новейших методических технологий. В ходе освоения программы педагоги получают реальную научную и методическую поддержку, имеют возможность обсудить свои трудные ситуации с экспертами.
В конце семинара слушатели смогли задать спикеру свои вопросы.