Православная школа «Звонница», несмотря на сложности, хотела бы подробнее узнать о дистанционных ресурсах и работе с ними, технически оснастить помещения и повысить квалификацию преподавателей. Подробнее рассказала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Светлана Лагутина.
Наша школа начала дистанционное обучение 16 марта. Безусловно, процесс перехода на обучение в данном формате оказался непростым для всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей, обучающихся и их родителей. Основными вопросами, требующими особого внимания, стали: подготовка и проведение дистанционных уроков, контроль выполнения домашнего задания учащимися, взаимодействие педагогов, учеников и родителей.
План действий для решения этих вопросов был следующим:
- Изучение опыта дистанционного обучения других школ. Надо отметить, что педагоги школы уже имели опыт работы на образовательных платформах МЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник. И это, безусловно, помогло им быстро адаптироваться к новым условиям обучения.
- Консультирование педагогов по работе с новыми дистанционными ресурсами и приложениями для проведения уроков онлайн.
- Оптимизация процесса обучения для получения лучшего результата: корректировка расписания и календарно-тематического планирования, распределение учебной нагрузки в течение дня и недели, лимитирование домашнего задания, разработка шаблонов дистанционного урока с учетом допустимого времени работы за компьютером.
Все эти шаги позволили нам выстроить систему дистанционного обучения и выполнить учебный план.
Конечно, при дистанционном обучении нагрузка на педагогов возросла в несколько раз: подготовка уроков в разных форматах (видеоконференции, мультимедийные презентации, т.д….), контроль выполнения домашних заданий, подробные конспекты уроков для родителей, индивидуальное консультирование родителей и учеников, индивидуальная работа с «отстающими» учениками и т.д.
Следует также отметить, что от учеников и их родителей работа в дистанционном формате потребовала большей самостоятельности и ответственности. Но, несмотря на все трудности, дружному коллективу школы — педагогам, ученикам и родителям, удалось выполнить учебную программу по всем предметам.
Учебный год завершается, и все педагоги, родители и ученики настроены в следующем учебном году вернуться к традиционному и более эффективному формату обучения, предполагающему непосредственное взаимодействие педагога и учеников в процессе учебной деятельности. К сожалению, дистанционное обучение не является адекватной заменой такому взаимодействию, а также не дает полноценной возможности объективной оценки уровня знаний учащихся.
И все же, работа в дистанционном формате обучения позволила нам приобрести очень полезный опыт и наметить направления развития школы. Всему коллективу предстоит изучить широкие возможности образовательных интернет-ресурсов и платформ, повысить профессиональную квалификацию по использованию в работе дистанционных технологий, а также поработать над усовершенствованием технических возможностей школы. Мы уверены, что это, безусловно, поможет развитию образовательного пространства нашей школы и повысит качество обучения.
Светлана Лагутина,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная православная школа «Звонница»
124482, город Москва, город Зеленоград, Никольский проезд, дом 1
тел.: +7 (499) 734-35-89
сайт https://zvonzel.mskobr.ru
e-mail: ilyina.mariy@yandex.ru
Информационная служба Синодального ОРОиК благодарит гимназию за отклик и приглашает другие православные школы и образовательные организации тоже рассказать об опыте организации дистанционного учебного процесса. По всем вопросам пишите: media@pravobraz.ru.