23 ноября в Черняховске прошли XIII областные Михайловские педагогические чтения «Система воспитания: основания, ценности смыслы». Мероприятие организовало Министерство образования Калининградской области и Черняховской епархией.
В Чтениях приняли участие ведущие специалисты Российской академии образования в области воспитания, разработчики примерной программы воспитания. Форум прошел дистанционно в формате онлайн-конференции.
С приветственным словом к участникам Чтений обратились епископ Черняховский и Славский Николай, министр образования Калининградской области С. С. Трусенева, глава Черняховской администрации С. В. Булычев.
В ходе пленарного заседания состоялась открытая дискуссия «Новая программа воспитания». Участники обсудили особенности внедрения новой программы воспитания в школах Калининградской области.
По благословению председателя Синодального ОРОиК на конференции выступил руководитель сектора приходского просвещения иеромонах Геннадий (Войтишко).
В своем выступлении иеромонах Геннадий затронул проблематику воспитания школьников, в частности нередко встречающуюся оторванность учебы от реальной жизни детей, их реальных проблем. Он отметил, что в обсуждаемой Примерной программе воспитания предпринимаются удачные попытки преодолеть мировоззренческий разрыв между поколениями учителей и их воспитанников.
Иеромонах Геннадий подчеркнул, что величайшие добродетели, истоки которых лежат в традиционной для России христианской культуре, введены авторами программы в пространство школьного воспитания.
По мнению представителя Синодального отдела, школам важно выстраивать отношения с семьей, общественными организациями и традиционными религиозными объединениями. Это особенно важно, так как в современных условиях без социально-педагогического партнерства школы не способны обеспечить полноценное воспитание обучающихся.
Нередко нам приходится наблюдать в некоторых регионах отчужденное, опасливое отношение к Церкви. Сегодня это выглядит пережитком атеистического периода нашей истории, когда до сих пор школы боятся тайной индоктринации, скрытого вовлечения в участие в церковных таинствах, молитву и прочего. Но! Лучшие образцы отечественной практики взаимодействия этих партнеров — школы и Церкви — свидетельствуют о единстве педагогических задач в деле воспитания нравственно здорового поколения и прекрасных плодах совместной работы. Любая школа должна видеть возможности для сотрудничества с Церковью и представлять модели включения его в свои рабочие программы воспитания.
В рамках дальнейших секций прошло обсуждение конкретных механизмов внедрения программы воспитания с главами муниципальных образований, руководителями и педагогами образовательных организаций.
Инфослужба Синодального ОРОиК