На юге России активно продолжается проведение межрегионального конкурса образовательных экскурсионных маршрутов среди школьников Южного федерального округа в возрасте 13–17 лет «Времен связующая нить».
Конкурс дает возможность подросткам разработать и представить в форме публичной защиты свой уникальный кейс с экскурсионно-образовательным маршрутом объекта культурного наследия, музея, исторических мест своей малой родины.
В Ростовской, Астраханской, Волгоградской областях, республиках Калмыкия, Адыгея и Крым, Краснодарском крае ребята 13-17 лет создают тексты образовательных экскурсионных маршрутов, используя общенациональные и региональные артефакты.Конкурс будет проходить в два этапа: региональный и межрегиональный. В каждом регионе на первом этапе будут отобраны лучшие индивидуальные проекты в трех номинациях: «Героическая история моей малой родины» (период ВОВ); «История моего края в историко-культурных памятниках»; «Национально-исторические особенности моего края».
Из отзывов обучающихся – потенциальных участников конкурса:
г. Ростов-на-Дону, Антипова Елизавета:
«Узнать прошлое своего края – это очень увлекательная, полезная, исследовательская работа. Хочу познакомить всех своих друзей из ЮФО с некоторыми страницами истории моего города, с его достопримечательностями, прикоснуться к прошлому. Надеюсь, что моя работа поможет моим друзьям и одноклассникам осознать себя частичкой России; потому что наша великая Россия состоит из малых родин.Определяющим для меня в конкурсе было ознакомление и погружение в те события и факты, к которым я прикоснулась, изучая различные документы, собирая отдельные сведения из различных источников для моей экскурсии».
г. Волгоград, Иванов Сергей:
«Слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!» Знание и понимание смыслов своей истории всегда было потребностью общества. Юное поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим и наша задача это сделать через экскурсионный кейс. Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю.Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит его почувствовать, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины».
Республика Крым, г. Симферополь, Мансурова Надежда:
«Разрабатывая кейс я начала с опроса жителей нашего города. На вопрос: должен ли человек знать историю города, в котором он родился и живет, 94% опрошенных ответили однозначно «да», только 6% засомневались (ответили «не знаю» -4% и 2% ответил отрицательно). Почти такая же ситуация сложилась с вопросом зачем нужны музее, хранят ли они историю города? 97% опрошенных считают, что музеи нужны («чтобы знать историю своего города», «чтобы иметь представление о своем крае», «интересно», «не знать историю своего края — это невежество», «нужны для сохранения ценностей прошлого», «чтобы знать свое прошлое», «чтобы сохранить историю и культуру своего родного края», «чтобы знать историю края и приучать к этому молодежь», «чтобы знать свои истоки, не терять свои корни», «музеи — наша память»). Но, не смотря на такие громкие заявления, только 37 % респондентов были в музеях последний раз 2-7 лет назад, 61 % были очень давно и 12% вообще никогда не посещали музеи. Данные анализа ответов позволяют заявить о том, что необходимы экскурсии разных форматов для разных слоев населения, и что более активно они воспринимаются от детей, подростков».
ВНИМАНИЕ! Победители апробируют свои экскурсии на сверстниках из своего региона. По итогам Конкурса формируются шесть команд из победителей, занявших первые места. Осенью на «Розе Хутор» пройдет очный финал в форме защиты своего кейса (экскурсии). Будут определены финалисты в 3 номинациях: «Героическая история моей малой родины» (период ВОВ); «История моего края в историко-культурных памятниках»; «Национально-исторические особенности моего края». В каждой номинации определяются: 1 — первое, 2 — вторых, 3 – третьих, всего восемнадцать победителей.