Члены Конкурсной комиссии изучили представленные на финальный этап Конкурса работы. Работы победителей было решено рекомендовать для участия в окружном этапе Конкурса по Центральному Федеральному округу.
5 августа 2011 года в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви состоялось заседание Конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2011 г. по городу Москве.
Совещание возглавили первый заместитель Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви протоиерей Александр Абрамов, Председатель Экспертной комиссии Конкурса академик РАО Владимир Андреевич Попков и ответственный секретарь Конкурса, заведующий Сектором образовательных конференций, чтений и конкурсов Отдела инок Трифон (Умалатов).
Члены Конкурсной комиссии изучили представленные на финальный этап Конкурса работы. Работы победителей было решено рекомендовать для участия в окружном этапе Конкурса по Центральному Федеральному округу.
Первое место – 1 работа
Розина Ольга Владимировна. Работа: Научно-практическая конференция «Духовные основы» как форма повышения квалификации учителя в процессе непрерывного духовного становления личности.
Второе место – 1 работа
Донченко Лидия Михайловна. Работа: Система духовно-нравственного воспитания в средней общеобразовательной школе.
Третье место – 2 работы
1.Ларичева Марина Владимировна. Работа: «Молитва» (открытое факультативное занятие в рамках курса «История мировых религий»).
2.Бодрягина Людмила Леонидовна. Работа: «Из опыта взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании учащихся».
Лучшие работы по номинациям (10 материалов, 23 участника):
1.Лучшая инновационная разработка года (2 работы)
Коллектив авторов: Ермолова Елена Витальевна, Кабанова Людмила Витальевна, Полошевец Мария Константиновна. Работа: Методическая разработка урока по духовно-нравственному воспитанию школьников на тему «Сказ о настоящих принцессах».
Захарова Ольга Вячеславовна. Работа: «Что за Золотым Кольцом? Опыт историко-краеведческого макетирования».
2.Лучшее педагогическое исследование года (1 работа)
Белкина Ольга Николаевна. Работа: «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания».
3.Лучший издательский проект года (1 работа)
Коллектив авторов: Жданова Татьяна Александровна, Дунаева Екатерина Александровна. Работа: Журнал Музыкально-хоровой школы «Радость».
4.Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (1 работа)
Коллектив авторов: Лохманова Надежда Ивановна, Матвеева Людмила Ильинична. Работа: «Именины и дни рождения в общеобразовательной школе» (методический проект для учащихся 5-11 классов)
5.Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи (1 работа)
Коллектив авторов: Балебанова Елена Викторовна, Васильева Светлана Викторовна. Работа: Программа по патриотическому воспитанию «Мы этой памяти верны …»
6.Педагоги высшей школы — средней школе (1 работа)
Коллектив авторов: Протоирей Константин Татаринцев, Воробьева Любовь Павловна, Максимова Лариса Александровна, Гаврилова Ольга Владимировна, Мелехова Галина Николаевна. Работа: Духовное осмысление жизни и деяний святой равноапостольной великой княгини Ольги» (сборник докладов научно-духовно-нравственной конференции – методическое пособие)
7.За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения (3 работы)
Словеснова Любовь Александровна. Работа: Школьная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание подростков и молодежи через основы православной культуры».
Коллектив авторов: Поротикова Евгения Кузьминична, Найдина Юлия Анатольевна, Собакина Ольга Валерьевна, Буданова Мария Александровна, Пьянкова Ирина Сергеевна. Работа: Модель организации духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения ГОУ Центр образования № 1482 на основе преподавания учебного предмета «Православная культура».
Пименова Елена Игоревна. Работа: Программа «Покаяние. Духовно-нравственный смысл исторических событий».