С 1 сентября 2016 года Федеральные государственные стандарты станут основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к обучению этой группы школьников.
Создание условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ — приоритетное направление деятельности Минобрнауки России. Чтобы решить проблемы оснащения материально-технической базы школ, заместитель главы Минобрнауки Вениамин Каганов предложил использовать программу «Доступная среда»: «Это позволит создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников», — пояснил он.
В соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ будут изданы новые учебники и методические пособия для педагогов.
***
В декабре 2014 года утверждены два федеральных государственных образовательных стандарта для детей ОВЗ: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.