В Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского (г. Сергиев Посад) проводилась уже ставшая традиционной многопредметная конференция детских исследовательских работ «Гармония мироздания», куда в качестве члена жюри была приглашена специалист по среднему образованию Сектора православного образования Синодального ОРОиК М.Ю. Кравцова.
3 апреля 2013 года в Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде проводилась уже ставшая традиционной многопредметная конференция детских исследовательских работ «Гармония мироздания», куда в качестве члена жюри была приглашена специалист по среднему образованию Сектора православного образования Синодального ОРОиК Марина Юрьевна Кравцова.
Тематика докладов гимназистов была разнообразной, а сами работы оказались очень содержательными. Реформы Петра Великого и теория происхождения государства, русские награды 1812 года в живописи и Россия известного фотографа 19 века Прокудина-Горского, сохранение русских традиций и чистоты природы, круговое чтение – вот неполный перечень сюжетов, которые заинтересовали гимназистов и их наставников. Безусловным лидером из ребят в старшей возрастной категории стал учащийся 10 класса Марк Голубев с его экспериментальным исследованием «Психология толпы» и практическими советами самосохранения в агрессивной или панической толпе, полезными для всех.
Работы учащихся, формат конференции, перспективы ее дальнейшего развития, возможности гимназии в организации и проведении ученических конференций регионального и федерального уровней – все это стало предметом совместного обсуждения М.Ю. Кравцовой с директором гимназии иеромонахом Тихоном (Зиминым) и представителями педагогического коллектива учебного заведения.
Директор гимназии и педагоги были единодушны в своем желании продолжить проведение ученических конференций для учащихся православных и светских школ на базе Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского, исходя из того, что это действенно способствует созданию познавательной интеллектуальной среды и духовно-нравственному воспитанию детей в лучших традициях отечественной дидактики.