В Екатеринбурге и Свердловской области продолжают развиваться экспериментальные площадки с приоритетным направлением духовно-нравственного и патриотического воспитания по теме «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе воспитания детей дошкольного возраста по парциальной программе «Азбука юного уральца». Площадки открываются в городах: Екатеринбург, Каменск-Уральский, Камышлов, Верхняя Салда, в селах Первоуральского и Невьянского районов.
Научный руководитель – Елена Николаевна Бородина, кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета. Елена Николаевна, специалист в области воспитания, имеет боле 80 научных трудов, в т.ч. методических авторских трудов по воспитанию (парциальные программы, просветительские настольные игры, стихотворные циклы и т.д.).
Главная цель экспериментальных площадок – это организация и обеспечение наставничества педагогов ДОО в направлении воспитания детей с приоритетным духовно-нравственным и патриотическим направлением, научно-методическое сопровождение в обобщении педагогического опыта и подготовке публикационных материалов по воспитательной практике.
Актуализация задач воспитания сегодня определила для современных педагогов дошкольного образования проблему поиска путей методического творчества в направлении воспитания наряду с научным сопровождением православных ученых. Авторский методический комплект «Азбука юного уральца» включила в себя целый Блок «Православная культура Урала». И весь содержательный материал парциальной программы содержит обязательный воспитательный аспект. Методически решения с православным компонентом, безусловно, обогатят вариативную часть программ воспитания дошкольного образования в Уральском федеральном округе. Запрос на авторские методические материалы есть и из Пермского края. Воспитательная значимость авторской программы Елены Николаевны состоит в раскрытии значимости интеллектуального, духовного, профессионального, трудового, творческого вклада земляков уральцев в культурно-историческое развитие Урала, что, позволяет решать воспитательные задачи федерального масштаба.