В рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», которые проходили в Екатеринбурге с 31 октября по 7 ноября 2017 года, состоялись встречи с семейным психологом, консультантом отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии, соавтором программы «К здоровой семье через детский сад» Анной Ромашкиной.
В духовно-просветительном центре Екатеринбургской епархии Анна Ромашкина кратко представила методику обнаружения эмоциональных повреждений на стадии их формирования у детей. Автор, в частности, отметила, что эмоциональные повреждения могут проявляться в дальнейших склонностях ребёнка к криминальным группам, а в ситуации стресса – агрессии на себя, т.е. суициду. Как отметили в ОРОиК Екатеринбургской епархии, с помощью методики Анны Ромашкиной можно оценить эффективность образовательных программ духовно-нравственного содержания для подрастающего поколения.
Кроме того, психолог провела семинар-практикум «Система обеспечения эмоционального благополучия и укрепления здоровья школьников», который был посвящён освоению методики и технологиям коррекции эмоциональных нарушений у детей в детском саду и семье. По словам организаторов семинара, данная методика сквозная и может быть применена для людей всех возрастов. Её эффективность и прогностичность столь велика, что её ввели в ранг обязательных для прохождения курсантами ВМФ России.
По словам Анны Ромашкиной, самым эффективным в обнаружении расположенности ребёнка к асоциальному поведению задолго до его проявления является дошкольный возраст. С одной стороны, до 7 лет формируется эмоциональная сфера человека, его симпатии и антипатии, а с другой – дошкольный возраст тесно сопровождается семьёй. Предложенная методика содержит технологию активного позитивного включения родителей в процесс мониторирования своего ребёнка.
Предисловие к методике написано заместителем председателя комитета по образованию Государственной думы Федерального собрания РФ и рецензировано тремя докторами наук в области педагогики, психологии и медицины.