Региональный научно-практический семинар «Сохранение и развитие духовно-нравственных традиций казачества в системе образования Ставропольского края» прошел в Многопрофильном техникуме им. казачьего генерала С. Николаева.
Участие в семинаре приняли руководители и преподавательский состав образовательных учреждений, в которых ведется преподавание казачьего компонента, представители казачьих обществ и духовенства Ставропольской митрополии, депутаты Думы Ставропольского края, представители органов власти различных уровней и приглашенные гости из Москвы и регионов Северного Кавказа. Общее количество участников семинара — более 150 человек.
Основными темами семинара стали: обмен и тиражирование опыта в области казачьего образования, перспективы создания системы непрерывного казачьего образования, внедрение казачьего компонента в систему дополнительного образования, а также духовно-нравственное воспитание молодежи.
Председатель комитета Думы Ставропольского края по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству Петр Марченко держал доклад о результатах деятельности законодателей в области поддержки казачьего образования. По его словам, в ближайшее время начнется строительство Кисловодского казачьего кадетского корпуса.
Глава Шпаковского муниципального района Александр Куликов отметил необходимость и полезность развития казачьего образования как формы патриотического воспитания молодежи.
Атаман Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО Александр Фалько выступил с предложением реанимировать работу Межведомственной комиссии по казачьему кадетскому образованию.
Специальным гостем семинара стал Михаил Чернавский — профессор МГУТУ им. К. Разумовского – первого казачьего университета России. Он рассказал о многолетнем опыте работы вуза.
Результатом семинара стало принятие резолюции, которая содержит ряд предложений, в том числе о внесении изменений в Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кооперировании усилий научных учреждений, общественных организаций и издательств по разработке учебно-методических пособий, обобщающих опыт духовно-нравственного воспитания и православного образования казаков. Поддержана практика проведения в муниципальных районах информационно-обучающих семинаров для атаманов, помощников по образованию, священников и педагогических работников, с упором на региональный опыт, обмен опытом духовно-нравственного воспитания и православного образования в образовательных организациях с казачьим компонентом.
Участники семинара решили направить обращение губернатору Ставрополья и краевому министерству образования и молодежной политики, Терскому войсковому казачьему обществу и Ставропольской митрополии с просьбой о поддержке казачьего образования для воспитания подрастающего поколения казачьей молодежи как верных защитников Отечества и о создании научно-методического центра для разработки единой новой и экспертизы существующих образовательных программ обучения.
«Многолетней проблемой казачьего образования в крае является неимение единой программы преподавания, — отметил атаман Михайловского станичного казачьего общества СОКО ТВКО Андрей Воронцов. — И это притом, что на сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Ставрополья действует более 200 казачьих кадетских классов, в которых обучается более 5 тысяч детей. Перед Терским казачеством стоит непростая задача — создать систему непрерывного образования — от детского сада до университетской скамьи. Сделать это можно только в соработничестве казачьих обществ с государством и Церковью».
Председатель комитета по взаимодействию с казачеством Ставропольской и Невинномысской епархии протоиерей Павел Самойленко в свою очередь сказал: «Семинар неожиданно стал совершенно новым явлением. Мне кажется, что мы сегодня совершили прорыв – вышли из той проблемной ситуации, которая не находила решения ранее». Священнослужитель также акцентировал внимание на том, что семинар действительно стал научно-практическим, так как в нем приняло участие научное сообщество. «Впервые у нас работали секции, которые вызвали оживленную дискуссию. Также по результатам семинара мы приняли решение создать координационный центр по вопросам казачьего образования, что позволит оперативно решать возникающие вопросы», — заключил председатель комитета.