25 января 2018 года в Храме Христа Спасителя в рамках Чтений состоялась секция «Православная культура в современной школе». Её работу возглавил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
В мероприятии приняли участие руководители епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, представители региональных органов управления образования, специалисты институтов развития образования, авторы учебно-методических комплектов по Основам православной культуры — всего около трехсот человек. От Синодального отдела религиозного образования и катехизации в секции принял участие заведующий сектором ОПК диакон Герман Демидов.
Открывая работу секции, митрополит Лонгин обратил внимание собравшихся на наиболее важные вопросы развития преподавания ОПК: расширение преподавания по ступеням и годам школьного образования, улучшение качества подготовки педагогов и учебных пособий, развитие внутрицерковного и церковно-государственного соработничества в образовании по тематике ОПК. Владыка митрополит представил позитивные примеры данных направлений работы во вверенной его попечению Саратовской митрополии.
Региональный опыт организации преподавания ОПК был также представлен в докладах руководителя ОРОиК Новосибирской митрополии протоиерея Бориса Пивоварова, доцента кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Тамары Берсеневой.
О новых методических разработках в области преподавания ОПК рассказали авторы учебных пособий – Людмила Шевченко, Алла Бородина, Ольга Янушкявичене.
В ходе работы секции обсуждались новые подходы в преподавании ОПК, а также концептуальные и практические вопросы развития предметной области ОДНКНР. Было достигнуто общее понимание необходимости повсеместного распространения позитивного опыта преподавания ОПК, внесения тематики духовно-нравственного воспитания в повестку региональных педагогических конференций.
Подводя итоги работы секции, митрополит Лонгин поблагодарил её участников за труды на ниве духовно-нравственного образования, отметил принципиальную важность развития воспитательной составляющей российских школ.