1 и 2 марта в православной гимназии в честь святителя Василия Рязанского проходила XII научно-практическая конференция учащихся, в 2018 году посвящённая 150-летию со дня рождения императора страстотерпца Николая II.
Подготовка к конференции началась задолго до её начала. Это была внешкольная работа, и в целях её успешного осуществления в гимназии было создано научное общество учащихся. Оно рассчитано на детей, интересующихся глубоким изучением того или иного предмета. Ребята посещают занятия дополнительно, тем самым готовясь к поступлению в вузы. Большое значение при изучении различных дисциплин уделяется практической работе, что даёт детям возможность развивать и свои творческие способности.
За время проведения конференции обсуждались ученические исследовательские проекты. Было заслушано 19 докладов по различным предметам. К примеру, выступление одного из гимназистов Ильи Зенченко было посвящено этимологизации и внутренней форме слова. Воспитанник гимназии постарался в своей работе изучить вопрос о происхождении слов в русском языке. Помимо прочего, исследователь выяснил, что определение внутренней формы того или иного слова – процесс очень интересный и увлекательный.
В своих работах учащиеся отдавали предпочтение исследованию жизни, служения и подвига последнего российского императора – Николая II. Ведь развитие науки и техники не может происходить обособленно от развития общественных наук, особенно истории, а роль царя-страстотерпца, проводившего реформы во многих областях государственной жизни, была значительной. Но больше всего ребят впечатлили выдающиеся личные качества императора: смирение, доброта и скромность. Во всём и всегда этот мудрый человек полагался на волю Божию, являя собой пример мужества, жертвенности и патриотизма.
Для многих юных исследователей участие в таких конференциях может стать решающим в выборе будущей профессии. Научная дискуссия, обсуждение на равных с преподавателями, возможность выступить в аудитории единомышленников и быть услышанным формируют у школьников такие качества, как инициативность, умение находить и анализировать информацию. На конференции учителя заново открывают для себя своих учеников, а последние – начинают понимать, как важно и необходимо это сотрудничество.