24 августа в Смоленском государственном университете состоялся форум руководителей областных и муниципальных методических объединений «Региональное учебно-методическое объединение — профессиональное пространство возможностей учительского роста». Форум проходил в рамках областного августовского совещания «Региональная система образования – матрица возможностей», которое проводится Департаментом Смоленской области по образованию и науке и Смоленским областным институтом развития образования.
На форуме обсуждались актуальные аспекты модернизации образования как важной составляющей комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.
Участниками совещания стали руководители областных и муниципальных методических объединений, специалисты органов управления образованием, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО.
В проблемное поле форума вошли вопросы:
- обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей;
- федеральные государственные стандарты дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- перспективы деятельности областных методических объединений на 2017/2018 учебный год.
Пленарное заседание прошло в актовом зале Смоленского государственного университета.
Руководитель ОРОиК Смоленской епархии Татьяна Довгий приветствовала собравшихся от лица митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора и поблагодарила за подвижнический учительский труд.
«Учитель — это воин, вооружённый знаниями, терпением и осенённый любовью к детям», — отметила Татьяна Петровна, говоря о роли педагога в обществе. Не бывает педагогов, лишённых веры: кто-то верит в христианские истины, кто-то просто верит в добро, честность и человеческие добрые отношения, но именно вера даёт человеку неисчерпаемые духовные силы, которые как нигде необходимы в педагогической профессии».
Особенности преподавания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР, вопросы, которые встают перед учителями в процессе ведения предметов из области религии и культуры, обсуждались в рамках отдельной секции по завершении пленарного заседания.