В Свердловской области в городах Верхотурье, Камышлов, Екатеринбург открылось семь экспериментальных площадок в условиях дошкольных образовательных организаций в направлении воспитания с приоритетным направлением духовно-нравственного и патриотического воспитания. Тема площадок: «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе воспитания детей дошкольного возраста по парциальной программе «Азбука юного уральца» комплексный подход». Научным руководителем экспериментальных площадок выступила Елена Николаевна Бородина, кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета.
Елена Николаевна стала победителем с данным методическим материалом на областном и региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Актуальными задачами научно-методического сопровождения стали:
- повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, связанного с освоением психолого-педагогических основ воспитания детей дошкольного возраста;
- знакомство с теоретическими и методическими основами парциальной программы по воспитанию «Азбука юного уральца» комплексный подход с приоритетным направлением духовно-нравственного и патриотического воспитания и участие в реализации;
- методическая поддержка в процессе реализации парциальной программы «Азбука юного уральца» комплексный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО);
- наставническая помощь в обобщении и представлении практического опыта и подготовке публикационных материалов по работе экспериментальной площадки.
Значимыми характеристиками парциальной программы по воспитанию «Азбука юного уральца» комплексный подход с приоритетным направлением духовно-нравственного и патриотического воспитания является ее содержание и разделение на несколько содержательных модулей:
- люди Урала;
- православная культура Урала;
- художественная культура Урала;
- профессии на Урале;
- достопримечательности Урала;
- природа Урала.
План научно-исследовательской работы включает в себя:
- серию научно-методических семинаров для педагогов дошкольных образовательных организаций по содержанию и методике парциальной программы по воспитанию «Азбука юного уральца» комплексный подход с приоритетным направлением духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- проектирование педагогами познавательных культурно-просветительских маршрутов с воспитательной компонентой, ориентированных на освоение и присвоение представлений и знаний о малой и большой Родине в условиях оптимального сочетания познавательной, игровой, коммуникативной и художественно-творческой деятельностей и активное включение родительского сообщества в данный процесс.
К сведению:
*На сопроводительных фото открытие экспериментальной площадки в городе Верхотурье – духовной столице Урала на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»: и.о. заведующего Валентина Викторовна Райфикестр, заместитель заведующего по учебно-методической работе Ольга Рудольфовна Молвинских, начальник МКУ «Управления образования городского округа Верхотурский» Ирина Владимировна Девятерикова, педагоги.