В Свято-Владимирской школе Воскресенского Новодевичьего монастыря 6 марта 2024 года прошел семинар «Современная православная школа», организованный сектором православных общеобразовательных организаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Главным спикером на семинаре выступил протоиерей Димитрий Григорьянц – глава сектора православных общеобразовательных организаций.
Для участия в семинаре в школу прибыли руководители православных школ и дошкольных учреждений, духовники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе и педагоги из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Калининграда. Прибыли те, кому не безразлична судьба православных школ в регионе. Семинар посетил глава администрации Московского района Санкт-Петербурга Владимир Ушаков.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Свято-Владимирской школы, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София, пожелав всем плодотворной работы и достижения положительных результатов. Далее слово было предоставлено отцу Димитрию, который предложил немного абстрагироваться от привычных моделей взаимоотношений учителя с учащимися, учителя с родителям и взглянуть на школу и ее работу как бы со стороны внешней привлекательности. В таком необычном свете становится важным активно афишировать свое учебное заведение. Донести до родителей все те положительные моменты, которыми богата учебная жизнь в православной школе.
«Не секрет, что многие до сих пор воспринимают православную школу как некое специфическое заведение, как организацию, способную дать лишь дополнительное образование с православным компонентом. Эту ситуацию, конечно же, нужно менять, и одним из путей является формирование православными школами своего имиджа, – говорит отец Димитрий. – Школам необходимо показывать высокие уровни и в образовательной, и в воспитательной, и в общественной деятельности. Только в этом случае возможно изменение стереотипа православной школы, как школы, в которой учат только будущих монахов».
Достаточно много времени было уделено и вопросам финансирования образовательных организаций. Здесь множество проблем, связанных с вопросами разграничения понятий «государственная» и «частная школа» и отсутствием правового понятия «религиозная» или «православная школа». Поскольку православные школы, в большинстве своем, обозначаются как частные образовательные организации, поэтому тяжесть финансирования ложится на учредителей, а финансирование со стороны государственного бюджета – минимально.
По окончании заседания основной секции, всем участникам было предложено посетить открытые уроки с 1-го по 9-й классы, проводимые учителями Свято-Владимирской школы.
Во второй части семинара были подведены итоги и названы основные критерии, которые выгодно выделяют современную православную школу на фоне других учебных заведений. Участники семинара пожелали сектору православных общеобразовательных организаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации и в дальнейшем проводить такую важную и нужную работу на местах, в регионах. Высказали пожелания взаимодействия между православными образовательными организациями и создания плана общения друг с другом с целью развития представлений о работе православных школ в регионе и стране.
В завершение семинара всем участникам были преподнесены небольшие подарки, заботливо приготовленные сестрами Воскресенского Новодевичьего монастыря.