Центр «Ангел-подорожник» при фонде «Дорога к детям» создаёт методическое пособие, где представит двухлетний опыт проведения уроков в приютах, интернатах и детских домах.
По мнению руководителей проекта, cоциально-творческий урок помогает социальной адаптации, формированию видения своего будущего, развитию положительных качеств ребёнка, сообщает Агенство социальной информации.
Занятие состоит из трёх частей: игровой, социально-педагогической и творческой. Игра помогает взрослым войти в контакт с детьми и достичь доверительного общения, после чего предлагается поговорить о семейных ценностях и традициях или о последствиях употребления наркотиков. Темы для бесед могут быть разные, а разговор строится не в виде нравоучения, а в форме дружеской беседы. Одним из главных условий для волонтеров, желающих присоединиться к проекту, ставится ежемесячное посещение опекаемого учреждения в рамках систематической работы.
В благотворительном фонде «Дорога к детям» уже два года действует волонтерский центр «Ангел-подорожник», который помогает группам добровольцев организоваться для поездок в учреждения для детей-сирот и проведения там занятий. Это движение насчитывает уже около тысячи человек, которые в свободное время посещают приюты, интернаты, дома престарелых и колонии для несовершеннолетних.
По словам директора фонда Акселя Гросса, в Башкирии такой работой уже охвачено более 70 учреждений. Появились волонтерские группы последователей в Татарстане и соседних областях – Оренбургской и Челябинской, а также в Санкт-Петербурге и Подмосковье. «Подорожник» — потому что «по дороге к детям», — говорит Аксель Гросс. — И еще растение есть такое, которое лечит от ран. А «Ангел» — потому что наши волонтеры — это такие ангелы, я сам поражаюсь, откуда в них столько света внутри и добра».
Фонд «Дорога к детям» планирует ввести уроки во всех детских домах, приютах и интернатах России, а затем и во всех школах. Пользу такой формы социально-педагогической работы с детьми подтверждают директора и воспитатели учреждений, в которых они уже проводятся. Уроки получили положительную оценку Министерства образования РФ и ГУФСИН РФ.
В настоящее время Аксель Гросс регистрирует в Москве новую НКО — Социально-образовательную школу «Ангел-подорожник», в которой будут обучаться волонтеры и повышать квалификацию педагоги и психологи детских учреждений.
По мнению автора проекта, дальнейшее развитие сотрудничества на таком уровне требует повышения качества организации процесса — создания научной методики проведения урока и выпуска методической литературы. В дальнейшем методички смогут использовать волонтеры и педагоги детских учреждений. По ним провести такой урок смогут в младших классах школы даже родители или старшеклассники.