30 января в средней общеобразовательной школе с. Казанское собрались учителя из всех школ района, чтобы поделиться методическими наработками, а также обменяться опытом.
Только в трёх школах, находящихся в Пешнёво, Яровском и Казанском, имеются в расписании уроки «Основ православной культуры». В подавляющем большинстве школ района четвероклассникам преподаётся предмет, обучающий основам «религиозных культур», а также «светской этике».
Преподают модули в рамках курса как педагоги, которые положительно расположены к православию, также и те, кто придерживаются атеистических взглядов. Но поскольку данный курс — не религиозный, а образовательный, важен не столько личный взгляд преподавателя, сколько квалификация. Поэтому было принято решение пригласить на совещание священника, чтобы получить ответы на вопросы, интересующие педагогов-практиков.
Настоятеля Никольской церкви села Казанского священника Вадима Овчинникова учительская аудитория встретила неоднозначно: некоторые с улыбкой, некоторые – настороженно «готовясь, наверное, дать отпор предстоящей религиозной пропаганде: предмет-то светский и воспитывающий всевозможную толерантность».
Отец Вадим на прямые вопросы собеседников ответил честно и «как-то…по-человечески». И во взрослых опытных преподавателях проявились открытость и желание узнавать. Ведь при всей разности взглядов на религию настоящие учителя хотят воспитать своих учеников милосердными, послушными, мудрыми и трезвомыслящими людьми.
Учителя, имевшие опыт сотрудничества с Православной Церковью, рассказали о позитивной практике проведения открытых уроков, в рамках которых состоялись экскурсии в казанскую церковь, а также в столицу православия в регионе – Тобольск. По мнению пешнёвского педагога Натальи Брезгиной, такие экскурсии расширяют возможности преподавания курса.
По итогам совещания стало понятно, что существуют некоторые предубеждения и стереотипы, мешающие сотрудничеству, однако подобные встречи способствуют достижению положительных результатов в общем деле просвещения и воспитания нравственности в подрастающем поколении.