Большинство россиян считают, что после введения Единого государственного экзамена в России ухудшилось качество школьного образования, поскольку детей натаскивают на прохождение тестов.
Данные опроса о том, как россияне оценивают эффективность Единого государственного экзамена, представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
68% россиян отметили, что ЕГЭ не учитывает индивидуальные особенности учащихся, 67% считают проверку знаний поверхностной.
В то же время за последние пять лет доверие россиян к ЕГЭ выросло в два раза, утверждают социологи. За эти годы существенно снизилось число тех, кто считает мошенничество распространённой практикой во время ЕГЭ. Если в 2011 году так думали 49% жителей России, то сегодня только четверть (25%). Более половины респондентов (52%) убеждены, что такие случаи — единичные. Никогда не встречались с подтасовкой или мошенничеством при проведении госэкзамена 89% опрошенных россиян. 5% опрошенных сообщили, что они сами или члены их семьи лично сталкивались с такими случаями.
В то же время участники опроса отметили положительное влияние тестовой системы. В частности, 58% считают, что одарённые ученики из регионов получили возможность поступить в престижные вузы. По мнению 48% опрошенных, система оценки знаний учеников стала более объективной, с ними не согласны 26% респондентов. 41% отметил, что российское образование приблизилось к международным стандартам, 38% считают иначе.
Отмена тестовой части ЕГЭ 2016 года по нескольким предметам, по оценке 49% опрошенных, позволила выявить реальный уровень знаний учащихся, усомнились в этом 26% респондентов.
И наконец, спустя семь лет после повсеместного введения в России единого госэкзамена о нём знают 75% россиян. Доля тех, кто ничего не знает о ЕГЭ, за последние годы увеличилась на 9% (с 14% в 2012 до 23% в 2016 году).
«Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остаётся неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на её проблемное место», — прокомментировал итоги опроса председатель правления ВЦИОМ Константин Абрамов.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 25-26 июня 2016 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и девяти федеральных округах России.
Количество выпускников, набравших на ЕГЭ от 81 до 100 баллов, составило в 2016 году 25,5%, сообщала ранее глава федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько. Это на 5,5% больше, чем в прошлом году. Число получивших оценку «отлично» по математике выросло с 31,2% до 39,4%.