8 и 9 октября в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе».
Педагоги Челябинской области и еще десяти регионов обсуждали, как сделать эффективнее преподавание в школе основ религиозных культур народов России (предметная область ОРКСЭ), учебных предметов, курсов духовно-нравственной направленности в последующих классах. Мероприятие состоялось в рамках государственной программы по повышению эффективности реализации предметной области ОРКСЭ, преподавания учебных предметов, курсов по духовно-нравственной культуре народов России. В конференции приняли участие представители Челябинской епархии Русской Православной Церкви.
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации на конференции представил заведующий Научно-методическим кабинетом Игорь Метлик. Он выступил с пленарным докладом «Развитие духовно-нравственного образования и формирование российской гражданской идентичности» и на круглом столе по вопросам совершенствования нормативно-правового обеспечения преподавания религиозных культур и светской этики в школе. Говоря о главных проблемах реализации ОРКСЭ, Игорь Метлик отметил, что до сих пор сохраняется экспериментальный формат ОРКСЭ, отведено минимум времени на преподавание основ религиозных культур. А это, в частности, препятствует тому, чтобы сформировать эффективную системы подготовки профессиональных педагогических кадров. Эти же проблемы в подготовке учителей к преподаванию Основ исламской культуры выделил в своем докладе председатель Регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей ЦДУМ России, ректор Исламского университете в Уфе, заместитель Верховного муфтия ЦДУМ России по образованию и подготовке кадров муфтий Ринат Раев.
В ходе обсуждений участники сформулировали предложения о необходимости целевой профильной подготовки педагогических кадров по основам исламской культуры и других религиозных культур с привлечением школьных учителей — носителей соответствующей религиозной культуры. Специалисты и практики на конференции безоговорочно высказались, что сейчас, когда обновляются ФГОС начального и основного общего образования, нужно сохранить и развивать преподавание основ религиозных культур по выбору семьи школьника.
Четыре круглых стола и мастер-классы состоялись во второй день конференции. На них школьные педагоги, методисты представили практический опыт преподавания религиозных культур и светской этики в школе, авторские образовательные технологии.