Более трети петербургских семей выбирают «Основы православной культуры» для изучения школьниками в четвертом классе, еще треть детей изучает основы всех мировых религий, сообщила 7 октября начальник отдела городского комитета Санкт-Петербурга по образованию Анна Грубская.
«Последние цифры — это сентябрь 2019 года: 34,8% родителей сегодня выбирают «Основы мировых религиозных культур». То есть практически треть родителей выступает за то, чтобы их дети получили некое общее представление об основах религиозных культур. «Основы православной культуры» — 34%, «Основы светской этики» — 29,8%. Остальные модули дают меньшие значения», — уточнила она на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад» в понедельник.
По данным комитета, 0,28% школьников изучают курс «Основы исламской культуры», 0,07% или 32 человека — «Основы иудейской культуры», и 0,02%, или 12 детей — «Основы буддистской культуры».
«Я не буду лукавить: действительно, даже если один или два человека в школе выберут изучать тот или иной модуль, он будет преподаваться. Если мы говорим о курсах, которые выбрало небольшое количество детей, то в рамках сетевого взаимодействия возможно совместное изучение курса детьми из разных школ. Варианты есть разные. Но наша задача — соблюсти тот справедливый выбор, который есть у родителей, удовлетворить их потребность в изучении детьми того или другого модуля», — подчеркнула Грубская.
По ее словам, часто в семье предпочитают дать ребенку более общие знания, чем выбрать курс, соответствующий вероисповеданию родителей.
«Курс в четвертом классе носит культурологический характер, и многие родители, будучи православными либо мусульманами, не выбирают (соответствующий их конфессии) курс, потому что понимают: это не изучение религии, это изучение культуры. У нас были православные семьи, у которых мы спрашивали: почему не «Основы православной культуры»? На что слышали ответ: это в рамках семьи, а здесь (в школе — ИФ) я хочу, чтобы мой ребенок получил некое общее представление о религиях, либо даже об основах светской этики. Выбор родителей диктуется различными причинами», — отметила Грубская.
Она добавила, что преподавание курсов «Основы религиозных культур и светской этики» в четвертом классе и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в пятом классе практически не вызывает нареканий у петербургских родителей.
«Уже в течение пяти лет у нас нет вопросов от родителей о том, что это за курсы, можно ли вообще вводить эти курсы в школьную жизнь. Родители с пониманием, как и дети, и педагоги относятся к тому, что у нас они есть. И серьезных дискуссионных проблем с преподаванием этих двух курсов в Санкт-Петербурге все-таки нет», — сказала Грубская.
По данным комитета по образованию Санкт-Петербурга, ежегодно порядка 400-500 педагогов проходят курсы повышения квалификации по преподаванию данных курсов.
ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД / Инфослужба Синодального ОРОиК