С 1 сентября 2013 года вступили в силу изменения и дополнения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Русская Православная Церковь приняла самое активное участие в работе над законопроектом. В результате в текст закона было включено большинство принципиально важных предложений Русской Православной Церкви, касающихся вопросов религиозного образования.
По благословению Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия главным юрисконсультом Синодального ОРОиК Еленой Зайчиковой был подготовлен комментарий к этому документу.
Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г., 29 декабря 2012 г. подписан Президентом и опубликован 31 декабря 2012 г., за исключением нескольких статей вступил в силу 1 сентября 2013 г.
Впервые федеральный закон закрепляет возможность реализации в общеобразователь
У Церкви впервые появляется возможность реально влиять на содержание программ и учебно-методичес
Важно, что удалось отстоять позицию Церкви по вопросу о том, что учредителями конфессиональных (православных) общеобразователь
Действующее законодательство позволяет (и содержит все механизмы реализации) равное нормативное бюджетное финансирование муниципальных, государственных и частных школ. В то же время закон не обязывает региональные власти осуществлять именно равное финансирование.
Благодаря усилиям Церкви статьей 86 вводится определение «казачий кадетский корпус» как разновидность общеобразователь
После принятия законопроекта в первом чтении, в проекте текста закона, рекомендованного Государственной Думой к принятию во втором чтении, появились вызывающие беспокойство дополнения и поправки, нигде (ни на одной из стадий) ранее не обсуждавшиеся, но вошедшие в официальный текст Закона.
К сожалению, малый объем прав родителей в сфере образования их детей – общая тенденция закона, прослеживавшаяся с первых версий законопроекта. Почти всё, что зафиксировано в законе, – это не реальные права, а нормы-декларации (поскольку они не подкреплены встречными обязанностями).
Несмотря на безусловный прорыв в том, что касается собственно религиозного образования, новый закон имеет ряд серьезных недостатков, недоработок, ряд норм вызывает обоснованную тревогу. В настоящий момент предстоит очень большая и важная работа над подзаконными актами, конкретизирующим