Этот специализированный портал призван обеспечивать учителям полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебных пособий.
Сайт был представлен 1 октября в информационном агентстве «Интерфакс», в рамках круглого стола, посвящённого вопросу повышения качества школьных учебников. Заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Алексей Благинин отметил, что работа портала не ограничится размещением экспертных заключений и документации. В частности, на его платформе будут проводиться открытые вебинары, с помощью которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы касательно учебников. В планах Минобрнауки России в ближайшее время добавить функцию сбора обращений об учебниках от родителей, учеников и учителей.
В свою очередь Виктор Басюк, заместитель президента Российской академии образования, рассказал об изменениях в проведении экспертизы учебников.
Подводя итоги, заместитель министра образования и науки России Наталья Третьяк отметила: «Два года назад был изменён порядок формирования федерального перечня учебников. Теперь можно сказать, что создан механизм широкой общественной экспертизы. Наша основная задача – рекомендовать школам лучшие учебники. И здесь мы руководствуемся принципом: интересы детей превыше всего. Главное не допустить плохой учебник, который может нанести вред ребёнку».
В обсуждении также приняли участие представители Российской академии наук, Российского исторического общества, Российского книжного союза и образовательных учреждений.
***
Новый порядок принят в 2013 году, он обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение Научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России. Учебники должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную проверки. Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.