8 июня 2012 года в Московском Центре качества образования состоялся круглый стол «Проектирование уроков и внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на развитие субъектной позиции учащихся: опыт участников городской экспериментальной площадки (ГЭП)».
8 июня 2012 года в Московском Центре качества образования состоялся круглый стол «Проектирование уроков и внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на развитие субъектной позиции учащихся: опыт участников городской экспериментальной площадки (ГЭП)».
В работе Круглого стола принятии участие НОУ Школа «Ника», НОУ Центр образования «Православная классическая гимназия «Радонеж», АНО Центр образования «Знак». Это итоговое мероприятие ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы христианских ценностей», организованной Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».
В программе Круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. Выступление научного руководителя ГЭП, к.психол.н., директора Центра «ТОЧКА ПСИ» М.Р.Битяновой «Субъектная позиция учащихся как предмет научного исследования и педагогического проектирования».
2. Презентация опыта проектирования уроков и внеурочных воспитательных мероприятий для учащихся разного возраста педагогами – участниками ГЭП: мастер-классы и стендовые доклады.
3. Выступления экспертов и обсуждение.
В выступлении М.Р.Битяновой была представлена теоретическая основа эксперимента: определены основные понятия (субъектная позиция, субъектность, ценности и др.), раскрыт смыл эксперимента и его актуальность не только для православных образовательных учреждений, но и для городских и муниципальных, которые сегодня должны решать практические задачи духовно-нравственного воспитания и формирования ценностных ориентаций личности. Особое внимание было уделено такому проблемному полю как этапы развития субъектности, роль ценностей в регуляции поведения, типы образовательных ситуаций для развития субъектной позиции обучающихся и др.
Практическая реализация научных разработок была продемонстрирована учителями образовательных учреждений в сценариях мероприятий и уроков, в стендовых докладах.
В заключение выступили эксперты: д.психол.н., чл.-корр РАО В.И.Слободчиков, профессор ПСТГУ Т.В.Склярова, специалист по среднему образованию Сектора православного образования Синодального ОРОиК С.М.Шестакова и другие. Была отмечена актуальность работы, ее востребованность педагогами, перспективы деятельности, возможность распространения опыта в другие регионы Российской Федерации, особенно в те, где православные образовательные учреждения являются региональными центрами духовно-нравственного просвещения.
В целом круглый стол прошел конструктивно. Отрадно отметить продуктивное сотрудничество научного и педагогического сообществ в решении важнейших проблем образования на ценностях Православия.