Среди задач проверки — не только оценка компетенций педагогов, но и тестирование самого инструментария по исследованию профессиональной подготовки учителей.
Рособрнадзор в ноябре проведёт исследование профессиональной подготовки школьных учителей русского языка и математики. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Проводимая работа направлена прежде всего на выявление и устранение проблем, связанных с выполнением педагогами своих обязанностей, а также на стимулирование их профессионального роста», — цитируются в сообщении слова главы Рособрнадзора Сергея Кравцова.
Ведомство рассчитывает, что в исследовании примут участие около 2 тыс. учителей из более чем 20 регионов. Результаты исследования планируется проанализировать в течение двух-трех месяцев.
«Итогом проводимых исследований должна стать разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей, в том числе для использования при аттестации учителей. Выводы исследований также помогут в составлении программ подготовки и повышения квалификации педагогов», — говорится в сообщении.
Весной ведомство уже проводило оценку уровня компетенций учителей истории и обществознания.
На прошлой неделе в ходе Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога представители Рособрнадзора пообещали, что критерии оценки работы учителей будут разрабатываться совместно с педагогическим сообществом. «Нам нужно выработать такую модель, и эта модель должна в первую очередь не оскорбить своим подходом обычного школьного учителя. Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее», — цитировала пресс-служба Рособрнадзора слова заместителя руководителя ведомства Анзора Музаева.
По словам Музаева, результаты таких исследований не будут использоваться для создания рейтингов школ или в качестве повода для штрафных санкций или поощрительных мер. «Эта информация нам нужна для принятия правильных управленческих решений, разработки программ федерального и регионального уровней для устранения имеющихся проблем, чтобы ученики школ могли получать качественное образование, соответствующее новым стандартам», — пояснил замглавы Рособрнадзора.