Типовой Устав частного общеобразовательного учреждения с религиозным (православным) компонентом утвержден 12 ноября 2014г. распоряжением № 52 Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием, действующим на основании полномочий, предоставленных распоряжением № Р-01/12 Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Утвержден Решением Учредителя
Православной религиозной организации
«полное наименование Учредителя»
(Протокол № от « »___ 2016 года)
УСТАВ
частного общеобразовательного учреждения
«наименование организации»
1. Общие положения
1.1. Частное общеобразователь
1.2. Полное наименование Учреждения – частное общеобразователь
1.3. Сокращенное наименование Учреждения — ЧОУ » краткое наименование«.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с полным наименованием на русском языке, штампы, а также собственную символику.
1.5. Учредителем Учреждения является:
— Религиозная организация « наименование Учредителя» ;
1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.8. Местонахождение Учреждения: г. (указать населенный пункт)
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативно-право
1.10. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.11. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
1.12. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительств
Филиалы и представительств
Учреждение вправе вступать в ассоциации и союзы для расширения своих возможностей в реализации уставных целей.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является:
— реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
-реализация религиозного (православного) компонента дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программам православного компонента, утверждаемым уполномоченным органом Русской Православной Церкви в установленном законом порядке.
Требования к квалификации, компетенциям и составу преподавателей по предметам православного компонента образования, методическая связь с предметами обязательной части образовательной программы Учреждения, устанавливаются на основе внутренних установлений Русской Православной Церкви ее уполномоченным органом.
2.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразователь
2.4. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.5. Право на осуществление образовательной деятельности у Учреждения возникает с момента получения лицензии (разрешения). Право на реализацию программ религиозного (православного) компонента общего образования возникает у Учреждения с момента получения конфессиональног
Контроль за реализацией православного компонента общего образования и соблюдением условий выдачи конфессиональног
2.6. В процессе реализации своей основной деятельности Учреждение стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к получению высшего образования по любой избранной специальности и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке; осуществить религиозно-нравс
Воспитательная и внеклассная работа в Учреждении ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки.
2.7. Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, и в качестве таковой осуществляет следующие виды деятельности:
-деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психоло
-социальная поддержка и защита граждан;
-профилактика социально опасных форм поведения несовершеннолетн
-благотворительн
-развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
-деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотич
Учреждение в качестве социально ориентированной некоммерческой организации вправе получать в полном объеме от государственных и муниципальных органов поддержку своей деятельности в формах, предусмотренных законом.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельност
3.2. В рамках, установленных законодательство
3.3. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил приема обучающихся, режима занятий обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов; регламентирующих формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, формы обучения, иных локальных нормативных актов;
2) предоставление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования
3) установление штатного расписания;
4) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров;
5) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
6) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;
7) прием обучающихся в Учреждение;
На обучение в Учреждение, могут быть приняты дети православного вероисповедания, при наличии согласия родителей (законных представителей) на обучение по программа религиозного (православного) компонента образования.
8) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
11) использование и совершенствовани
12) проведение самообследования
13) при наличии интерната (пансиона) обеспечение необходимых условий содержания обучающихся и воспитанников;
14) осуществление присмотра и ухода за воспитанниками дошкольного подразделения Учреждения;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;
16) организация социально-психол
17) создание условий для занятия воспитанниками и обучающимися физической культурой и спортом;
18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
19) установление требований к одежде воспитанников и обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательство
20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетн
21) организация научно-методичес
22) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
23) иные вопросы в соответствии с законодательство
3.4. Учреждение вправе вести консультационную
Сроки проведения зимних и весенних каникул согласуются с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения. К неучебным дням относятся также двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. К неучебным дням могут относиться и некоторые другие праздничные дни Православного календаря.
3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательство
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетн
3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательство
4. Имущество, источники формирования имущества организации
4.1. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
добровольные имущественные взносы Учредителя;
добровольные взносы и пожертвования граждан и организаций;
поступления от предпринимательс
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности Учреждения;
средства целевого финансирования, включая гранты, предоставляемые в соответствии с законодательство
— средства (имущество), поступившие в установленном порядке в качестве поддержки Учреждения;
субсидии федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в рамках финансового обеспечения получения дошкольного, начального общего; основного общего, среднего общего образования по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразователь
финансовая, имущественная и иная поддержка за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий;
имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование Организации государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
другие, не запрещенные законом поступления.
4.4. Имущество Учредителя, переданное Учреждению, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.
4.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, требованиями законодательства
4.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.1. Высшим органом управления Учреждения является его Учредитель, основной функцией которого является обеспечение соблюдения образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава Учреждения;
образование органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения,;
принятие решений о создании Учреждением других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств
принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Учреждения.
5.3. Учредитель Учреждения осуществляет надзор за его деятельностью, принятием органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Учреждения, соблюдением Учреждением законодательства
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель- Директор.
5.5. Директор назначается на должность Учредителем Учреждения на срок 5 лет. Учредитель заключает трудовой договор с Директором. По окончании срока полномочий Директора Учредитель вправе продлить его полномочия на новый срок и пролонгировать трудовой договор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется по письменному согласованию с уполномоченным органом Русской Православной Церкви, выдающим конфессиональные представления
5.6. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.7. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждением, определенную законами и настоящим Уставом.
5.8. Директор организует выполнение решений Учредителя Учреждения.
5.9. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает внутренние документы Учреждения, организует реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с действующим законодательство
5.10. Заинтересованные лица Учреждения, признаваемые таковыми в силу статьи 27Федерального закона «О некоммерческих организациях», обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Частного учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
5.11. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления — общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, попечительский совет.Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательство
5.15.1. Очередное общее собрание работников (далее- Собрание) собирается Директором Учреждения не реже одного раза в год. Для решения важных вопросов жизнедеятельност
Порядок извещения, повестка дня, дата проведения Собрания определяются инициатором созыва Собрания (Учредителем или Директором).
В заседании Собрания работников Учреждения могут принимать участие все работники Учреждения. Срок полномочий каждого из участников Собрания на участие в Собрании определен и ограничен сроком действия его трудового договора с Учреждением. Права всех участников Собрания равны. Собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. На заседании собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются квалифицированны
К компетенции Собрания относится:
— рассмотрение проекта новой редакции Устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
— обсуждение проектов локальных актов Учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-техн
— определение количественного состава и избрание педагогического совета;
— обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора.
— рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Учредителем, Директором или органом самоуправления.
Иные вопросы, относящиеся к деятельности общего собрания работников, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением об общем собрании работников Учреждения.
5.15.2. Педагогический совет Учреждения (далее — педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, создаваемым в начале учебного года на текущий учебный год для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами педагогического совета являются: Директор, его заместители, духовный попечитель, педагогические работники, избранные Общим Собранием, а также председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения.
Председателем педагогического совета является Директор Учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работыУчреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Решения педагогического совета являются рекомендательным
К полномочиям педагогического совета относятся:
— разработка образовательной программы учреждения и представление ее для утверждения Директору;
— перевод обучающихся в следующий класс;
— обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся осуществления образовательного процесса ( в рамках компетенции);
— обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
— утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
— утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почетному званию и наградам;
— осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим уставом, положением о педагогическом совете.
Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением о педагогическом совете.
5.11.3. Попечительский совет Учреждения:
В состав попечительского совета Учреждения (далее попечительский совет) могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовани
— представители Учредителя;
— духовный попечитель Учреждения;
— представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
— представители профессиональных сообществ, работодателей;
— представители средств массовой информации;
— представители общественных организаций (объединений);
— представители других организаций независимо от их организационно-п
— родители (законные представители) обучающихся;
— выпускники учреждения, достигшие совершеннолетия;
— другие физические лица и юридические лица.
Утверждение членов попечительского совета осуществляется Учредителем.
Заседания попечительского совета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Организацию работы попечительского совета осуществляет его председатель.
В решении вопросов, затрагивающих нравственное и религиозное воспитание учащихся, правила канонического устава Русской Православной Церкви, право решающего голоса имеет духовный попечитель.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский совет имеет право представлять интересы Учреждения по вопросам своей компетенции, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, других организациях (в том числе международных), в отношениях с физическими лицами.
Компетенции попечительского совета:
— содействие привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
— содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
— содействие совершенствовани
— рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, и иных вопросов деятельности Учреждения и выработки соответствующих решений;
— осуществление иных полномочии в соответствии с настоящим уставом, положением о попечительском совете.
Вопросы, относящиеся к деятельности попечительского совета и не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением о попечительском совете.
5.12. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетн
5.12.1.Родительс
Родительский совет возглавляет председатель. Родительский совет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского совета — один год.
Для координации работы в состав родительского совета входит заместитель Директора Учреждения по воспитательной работе.
Решения родительского совета являются рекомендательным
Обязательными для исполнения являются только те решения родительского совета, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.
К компетенции родительского совета относится:
— содействие администрации Учреждения в совершенствовани
— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
— осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим уставом, положением о родительском комитете.
Вопросы, относящиеся к деятельности родительского совета и не урегулированные настоящим уставом, регулируются положением о родительском совете.
5.12.2. Ученический совет Учреждения (далее- учсовет) формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Учсовет действует на основании положения, принимаемого на конференции обучающихся Учреждения (далее – Конференция).
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в учсовет в соответствии с положением. Учсовет формируется из числа обучающихся образовательной организации.
Деятельность учсовета направлена на всех обучающихся Учреждения.
5.13. Участником образовательного процесса в Учреждении является духовный попечитель Школы.
Духовный попечитель назначается (освобождается от должности) указом правящего архиерея из числа священнослужител
Духовный попечитель:
— организует совместную молитву, участие обучающихся и воспитанников в общих богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях;
— участвует в разрешении возникающих в педагогическом, родительском и детском коллективах вопросов религиозно-нравс
— контролирует соответствие содержания дисциплин православного компонента учению Православной Церкви, освоение учащимися программы религиозного православного образования и направленность воспитательной работы в Учреждении на формирование личности православного христианина;
— участвует в организации внешкольного времени, в благотворительно
— вправе посещать Учреждение в любое время, входить во все подробности управления и удостоверяться в его благоустройстве;
— присутствует на экзаменах;
— дает рекомендации Директору и администрации Учреждения о мерах к устранению недостатков или к улучшению той или иной части управления или преподавания в Учреждении.
— является членом педагогического и попечительского советов Учреждения;
— имеет право решающего голоса при решении органами управления Учреждением вопросов, затрагивающих нравственное и религиозное воспитание учащихся;
-имеет иные права, предусмотренные Уставом, актами Русской Православной Церкви и ее уполномоченных органов.
6. Информационная открытость Учреждения
6.1. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-те
6.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
6.2.1. Информации:
а) о дате создания, об Учредителе, о своем месте нахождения и своих филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Бюджетной образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техн
к) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
л) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.3. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.
7.4. Принятие Решения о ликвидации, реорганизации, преобразовании Учреждения принимается его собственником (Учредителем).
Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения о последствиях такого решения уполномоченного органа Русской Православной Церкви, выдающего конфессиональные представления1.
7.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества, если иное не предусмотрено законом.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя.
8.2. Изменения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации.
8.3. Государственная регистрация изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательство
8.4. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.