19 июня 2011 года в Свято-Введенском кафедральном соборе г. Караганды, по благословению Преосвященнейшего Севастиана, епископа Карагандинского и Шахтинского, при содействии епархиального Отдела по религиозному образованию и катехизации, начались регулярные методические семинары для педагогов воскресных школ епархии
На первом семинаре с вступительным словом к собравшимся обратился председатель Отдела иерей Ахия Рахимжанов, обозначив цель и задачи семинара: более тесное взаимодействие педагогов воскресных школ в новообразованной епархии и повышение квалификации педагогов.
Затем методист Отдела Барба В.В. выступила с докладом, в котором она подчеркнула, что православное воспитание и образование призваны привести детей к спасению. Рассказала о значении личности учителя церковно-приходской школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, о необходимости заимствования у передовых православных образовательных центров РФ различных методов и приемов в преподавании уроков Закона Божия.
В завершение семинара его участникам были розданы анкеты, где помимо личных данных предлагалось указать существующие проблемы конкретных приходских воскресных школ и пожелания по решению этих проблем. Для обобщения данных при дальнейшей работе с анкетами педагоги были разбиты на группы, а затем представители групп озвучили уже основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги и затем – свои общие пожелания. Решено обратить особое внимание на следующие аспекты деятельности воскресных приходских школ епархии:
— подход преподавателей к своей работе как к служению Богу;
— обязательное участие представителей воскресных школ на местах в епархиальных мероприятиях, связанных с работой воскресных школ;
— повышение образовательного уровня педагогов воскресных школ;
— разработку единой программы и обеспечение методическими пособиями по преподаваемым предметам;
— обеспечение книгами Священного Писания всех учеников воскресных школ;
— работу с родителями;
— материальную оснащенность воскресных школ (помещения и их оборудование);
— желательность кураторства воскресных школ священнослужителями;
— проведение открытых уроков и их обсуждение;
— организацию межепархиальных встреч преподавателей и воспитанников церковно-приходских школ;
— изучение святых мест родного края, паломничества и ознакомления детей со своим краем.