Конкурсная программа 2017-2018 года «Путешествие к истокам» дополняется небольшими заданиями, которые участники конкурса могут выполнять как в группах (например, на занятиях воскресной школы), так и индивидуально, публикуя ответы на своих страничках в социальных сетях с хештегом конкурса и задания.
Приведём несколько примеров дополнительных заданий:
- Граммофон
Опубликовать в группах команд и/или на страницах отдельных участников конкурса «плей лист» песен начала ХХ века (1900-1917 годы) — записи популярных русских исполнителей того времени.
Всего в публикации должно быть не менее 5 песен. Можно публиковать марши и романсы, арии, казачьи песни или народные песни. В качестве иллюстрации можно взять любую подходящую дореволюционную открытку.
Будет замечательно, если вы прослушаете ту или иную композицию с детьми. Постарайтесь подобрать произведения, передающие дух эпохи, которые можно послушать в воскресной школе.
- Семейный портрет
Опубликовать в группах команд и/или на страницах отдельных участников конкурса дореволюционную фотографию семейства из вашего города/села с краткой биографией или пояснениями. Если это будет фотография предков одного из участников нашего конкурса — непременно отметьте этот факт!
Если такую фотографию вы не сможете найти, то разместите любую дореволюционную семейную фотографию.
- Эпоха в живописи
Опубликовать в группах команд и/или на страницах отдельных участников конкурса любую картину одного из русских художников, которая наиболее точно отражает предреволюционную эпоху: Россию в первой четверти ХХ века.
Кроме названия и автора картины необходимо дать краткое пояснение, почему вы считаете эту картину знаковой. В описании можно цитировать чужие работы, указывая источник.
Готовить это задание можно так: взрослые заранее подбирают 3-5 подходящих картин, на воскресном занятии предлагают их для обсуждения детям. Стоит обратить внимание на сюжет, художественную идею, биографию художника. Далее ребята выбирают одну картину для публикации, стараясь обосновать свой выбор.