По благословению Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования была разработана программа его реализации.
Каждое православное образовательное учреждение должно разработать программу реализации Стандарта православного компонента, опираясь на нормативную базу, включенную в предлагаемую форму.
Настоящая программа определяет концепцию реализации Стандарта православного компонента общего образования и основные направления деятельности по ее реализации на определенный учебный год в православном общеобразовательном учреждении. Программа развития школы разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования школьников в условиях совершенствования духовно-нравственного образования и воспитания. Программа реализации поможет смоделировать образовательное пространство православного образовательного учреждения, выявить трудности, обозначить проблемы и наметить пути их решения для успешного прохождения (продления) конфессиональной аттестации в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации.
Программа реализации Стандарта православного компонента общего образования может быть долгосрочной: образовательное учреждение само определяет, на какой период ее составлять — 1 год или 2-3-5-7 лет.
Программу реализации по утвержденной форме необходимо направить в Сектор православного образования Синодального ОРОиК на электронный адрес: spo@otdelro.ru с пометкой «Программа реализации Стандарта православного компонента_название образовательного учреждения».
Обращаем внимание директоров на то, что если программа реализации разрабатывается сроком на 1 учебный год, то ее необходимо направлять в Сектор православного образования по указанному адресу не позднее 1 октября ежегодно!
Скачать форму Программы реализации Стандарта
ПРОГРАММА
реализации «Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации»
____________________________________________________
(название ПОУ)
на 20__-20__уч.г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт программы реализации Стандарта ПКПОУ*
II. Информационная справка о ПОУ*
III. Стратегия Программы реализации Стандарта ПКПОУ
IV. Условия реализации Стандарта ПКОУ
V. Программа реализации Стандарта ПКПОУ
__________________________________________
* Стандарт Православного компонента православного образовательного учреждения
** православное образовательное учреждение
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Настоящая программа определяет концепцию реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и основные направления деятельности по ее реализации на 20__ – 20__ годы. Программа развития школы разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования школьников в условиях совершенствования духовно-нравственного образования и воспитания.
НаименованиеПрограммы | Программа реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ________________(название ПОУ) на 20__-20__уч.г. | ||
Основания для разработки Программы | 1. Документы Русской Православной Церкви: |
- Устав Русской Православной Церкви;
- Основы социальной концепции Русской Православной Церкви;
- Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека;
- О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви;
- Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции;
- Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. Международные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
3. Федеральные документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;
- Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.
- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4. Муниципальные документы:
5.Локальные документы:
- Устав ПОУ
Основные разработчикиПрограммы Основные исполнители ПрограммыПедагогический коллектив _____________________________(ПОУ)Цель Программы Задачи Программы Основные этапы реализации программы Основные мероприятия Программы Ожидаемые результаты реализации Программы Целевые индикаторы (результаты) ПрограммыПоказатель (индикатор) (являются ориентировочными, могут быть изменены с учетом специфики школы)Стартовые условия (исходный процент)20__год (срок окончания)(планирумый окончательный процент) Доля учителей повысивших квалификацию по вероучительным предметам Доля учителей принявших участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях по тематике вероучительных предметов Доля учителей-победителей конкурсов педмастерства Доля учителей- участников экспериментальных площадок Процент качества знаний учащихся по вероучительным дисциплинам Результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах по вероучительным предметам Доля выпускников, поступивших в богословские вузы, духовные училища, семинарии Доля выпускников, ставших священнослужителями Доля выпускников, работающих в организациях русской православной церкви Известные выпускники школыНа момент принятия программы Иное с учетом специфики школы- сформулировать и перечислить Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ПОУ
Наименование ПОУ | |||||
Адрес |
|
||||
Телефон |
|
||||
Факс |
|
||||
|
|||||
сайт |
|
||||
Директор |
|
||||
Тип ОУ |
|
||||
Вид ОУ |
|
||||
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: |
|||||
рег. №: |
серия: |
№ |
Дата выдачи |
Срок действия |
|
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: |
|||||
рег. №: |
серия: |
№ |
Дата выдачи |
Срок действия |
|
Реквизиты конфессионального представления Русской Православной Церкви |
|||||
рег. №: |
Дата выдачи |
Срок действия |
|||
Реквизиты свидетельства о регистрации юридического лица |
|||||
рег. №: |
серия: |
№ |
Дата выдачи |
Срок действия |
|
Устав |
Утвержден: |
Зарегистрирован: |
|||
Реквизиты свидетельства на право владения (использования) материально-технической базы учреждения |
|||||
III. СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Цели Программы с учетом специфики ПОУ |
|
||
Задачи Программы с учетом специфики ПОУ |
|
||
Модель выпускника ПОУ в условиях реализации Программы |
|
||
Планируемые результаты реализации Программы для ПОУ |
Планируемые результаты реализации Программы для учащихся
личностные
метапредметные
предметные
Риски и их минимизация
Риски
минимизация
IV. УСЛОВИЯ РЕАЗИЦАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Финансовое обеспечение Программы |
указать |
|||
Наличие кабинетов вероучительных дисциплин |
указать |
|||
Оснащение кабинетов вероучительных дисциплин (наглядные пособия, АРМ учителя, мультимедийный проектор, смарт-доска, иное) |
перечислить |
|||
Учебно-методическая литература вероучительных дисциплин |
перечислить |
|||
Педагоги вероучительных дисциплин |
||||
ФИО |
Образование (вуз, год окончания, специальность, квалификация)
|
Курсы повышения квалификации (наименование курсов, вуз, к-во часов, год)
|
Разряд, категория, ученая степень |
Награды
V. ПРОГРАММА РЕАЗИЦАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Мероприятия |
Результат |
Сроки |
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|