Семинар прошел в рамках реализации программы «Град и Церковь» при поддержке «Православной инициативы» в просветительском центре при Феодоровском соборе.
Ведущим семинара стали глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии священник Алексий Волчков и глава сектора коммуникации Наталья Родоманова. Гость семинара — шеф-редактор «Журнала Московской Патриархии» Евгений Стрельчик, сообщает интернет-журнал «Вода живая».
«Надо понять, что все делается именно на приходах. Человека встречают на приходе, но у многих, кто в первый раз пришел, есть страх. Наша задача — помочь этот страх развеять. Есть такое понятие — медийная политика прихода. Наша задача помогать и прихожанам, и людям, которые приходят и интересуются», — отметил Евгений Стрельчик.
Он добавил: «Как может выглядеть приходское СМИ? Это и приходской листок, и газета, и прежде всего сайт или группа «ВКонтакте».
Евгений Стрельчик ратует за приходские листки: «Есть люди, которым трудно извлекать информацию из Интернета, поэтому лучше всего — приходской листок. Надо всегда понимать адресную аудиторию — для кого мы это делаем, что их интересует. Мы это делаем для себя — для прихода».
Шеф-редактор ЖМП выделил наиболее важную информацию, которая должна обязательно освещаться приходскими СМИ: расписание богослужений, кто исповедует, паломнические поездки, евангельские и апостольские чтения. Периодичность обновления — четыре раза в месяц, также возможна краткая проповедь местного священника, финансовые сводки, объявления благотворительного характера. И в тоже время необходимо рассчитывать на случайного человека. В этом случае следует указать телефон дежурного священника, отвечающего за катехизацию: «Это все привязывается к нам, это касается нас, мы — путеводители».
Стрельчик отметил, что следует разграничивать приходской листок и сайт: «Наполняемость сайта иная: здесь содержится история храма, архивные снимки, фотоотчеты реставраций — тем самым мы должны быть благодарны тем людям, которые в 90-е пришли и возрождали наши храмы. На сайте должна быть информация о настоятеле и клире, о требах, чтобы человеку было удобно».
Прихожане, несущие послушание информационного служения, пришли не с пустыми руками. Каждый приход представил на семинар продукты своей приходской издательской деятельности и показатели развития приходского сайта. Евгений Стрельчик поделился советом и комментариями по поводу конкретных материалов, представленных к обсуждению.
В заключение прихожанка собора Владимирской иконы Божией Матери Ольга Дятлова предложила организовать цикл мероприятий, знакомящих медиасообщество с жизнью православных приходов. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками встречи.