В рамках подготовки к общецерковному празднованию 200-летия со дня рождения выдающегося богослова и духовного писателя святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое состоится в 2015 г., 5 октября, а также 12 и 13 октября 2012 года в Москве проводятся VI Феофановские чтения.
В рамках подготовки к общецерковному празднованию 200-летия со дня рождения выдающегося богослова и духовного писателя святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое состоится в 2015 г., 5 октября, а также 12 и 13 октября 2012 года будут проводиться VI Феофановские чтения. Чтения откроются пленарным заседанием в Издательском Совете Русской Православной Церкви.
Соорганизаторами чтений являются Издательский Совет Русской Православной Церкви, Рязанская митрополия и Тамбовская епархия Русской Православной Церкви.
Подробнее о VI Феофановских чтениях читайте по ссылке
Приветствие участникам VI Феофановских чтений
Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братья и сестры!
Сердечно приветствую участников VI Феофановских чтений. Святитель Феофан Затворник был одним из ярких, влиятельнейших духовных писателей XIX века и воистину архиереем Божиим.
Его сочинения – образец теоретического изложения опытного познания Бога, чему способствовали его образованность и аскетический порядок жизни. Знание европейских и древних языков дало возможность святителю изучать первоисточники и с успехом переводить их для всех, ищущих спасения.
Епископ Феофан оставил нам бесценное духовное сокровище своих произведений, большинство из которых, написано им во время затвора в Выше. Круг тем, обозначенных его творчеством, обнимает аскетику, антропологию, сотериологию, и другие области православного богословия. Его экзегетические труды являются примером преемственности лучших традиций святоотеческой мысли. Имя святителя навсегда вошло в сокровищницу русской патрологической науки.
Не отвергая полезность светского образования, святитель всегда подчеркивал необходимость поиска Истины, высшего знания: «Пусть не думают, – писал он, – что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда воссияет в душе свет великий!».
Желаю всем участникам Феофановских чтений с пользой для своей души потрудиться, обогатившись знаниями верного и спасительного пути к Богу, который нам преподал всем своим творчеством, жизнью и молитвой святитель Феофан, чтобы возможно было сказать вместе со святителем: «Не тот блажен, кто начал благое житие, но кто пребудет в нем до конца».