Об этом рассказал главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе.
«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития — 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития — 70-80% от общего числа учащихся», — сказал он.
При этом, по его данным, у 40% учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» — нарушения приспособления ребёнка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению.
Главный психиатр уточнил, что школьные врачи должны изучать программы по психиатрическому образованию, быть в курсе особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать всё, чтобы дети туда не попадали», — подчеркнул в интервью ИА «ТАСС» Кекелидзе.
Кекелидзе уточнил, что такие высокие цифры связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. Он считает, что родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии.
В свою очередь министр культуры России Владимир Мединский считает, что в школе дети должны быть заняты до семи вечера, но речь идёт о внеклассных занятиях.
«На открытии первого Музыкального кадетского корпуса при Московском государственном институте культуры Владимир Мединский заявил, что в школе «дети должны быть заняты до семи вечера», — отметили в пресс-службе Министерства культуры России. — При этом речь шла не об уроках общеобразовательной школьной программы, а о дополнительных и внеклассных занятиях, кружках, спортивных секциях».