По отношению к детям наши педагогические усилия направлены на то, чтобы дать им твердое основание для укрепления веры в Бога (доверия Ему, уверенности в Его любви по отношению к человеку и решимости быть Ему верным) и развития Богообщения. Это педагогическое сопровождение ребенка ограничено временем его взросления, достижения им зрелого возраста. Результатом успешного сопровождения ребенка в приходе является осознание себя христианином и членом Православной Церкви, утвержденном в вере и практике Богообщения.
Педагогическое сопровождение детей совершается не только в формах специализированных занятий, но и во всех делах церковной общины. Люди учатся жить в Боге и перенимают опыт веры, погружаясь в жизнь прихода, всей Церкви и взаимодействуя с другими членами.
Приходские занятия с детьми могут проводиться в различных формах в зависимости от ресурсов каждого прихода и должны определяться возрастными особенностями детей. Среди возможных форм: школа раннего развития, центр игровой поддержки, семейный клуб, воскресная школа, воскресная группа, приходской клуб, подростковый клуб, молодежное движение, библейский кружок, просветительский центр и т.д.
Воскресная школа для детей, деятельность которой регулируется Положением о деятельности воскресных школ для детей, является одной из возможных, но не единственных форм педагогического сопровождения детей в приходе.
При этом независимо от форм приходской работы с детьми приходом должен быть обеспечен обязательный минимум вероучительного содержания[1], достаточный для каждой из возрастных категорий.
[1] Содержательные требования для каждой возрастной категории детей определяются в соответствующих документах, регламентирующих объем минимальных требований к содержанию программ наставления в вере для разных возрастов в приходах Русской Православной Церкви с учетом вариативности форм его реализации в приходе.